Диденко проиграл Ласкаридису,
Но после первого раунда сдаваться не собирается
14 августа ожидается принятие решения британского верховного суда о расторжении бербоут-чартерных договоров по четырнадцати супертраулерам между ОАО Холдинговая компания «Дальморепродукт» (эксплуатирует три судна), его дочерней компанией «Дальморепродукт Троулерс» (остальные одиннадцать траулеров) и компаниями «Берген» и «Болеро», принадлежащими ООО «Рыбкомфлот», а фактически, по утверждению президента ДМП Юрия ДИДЕНКО, компании «Лавиния корпорейшн».
Решение лондонского суда поможет России выплатить часть внешнего долга, но одновременно грозит огромными потерями «Дальморепродукту» и существенной выгодой греческому мультимиллионеру Анастасиссу ЛАСКАРИДИСУ.
ПРЕДЫСТОРИЯ
В 1989 г. по заданию правительства Министерство рыбного хозяйства СССР разработало схему развития лизинговых операций с целью обновления рыболовного флота страны и построения судов на ино-странных верфях под кредиты ино-странных же банков. Для управления этими операциями, на основании приказа Минрыбхоза № 499 от 13 декабря 1989 г., было создано совмест-ное предприятие «Рыбкомфлот» под руководством О. СИМОНОВА и В. ОРЛОВА.
ДОСЬЕ «ЗР»: Учредителями предприятия стали: 60 % всесоюзное хозрасчетное внешнеторговое объединение «Советский рыболовный флот» (подразделение бывшего Минрыбхоза СССР) и 40 % английская оффшорная компания «Фалкон Шиппинг Компани Лтд», принадлежащая Минрыбхозу (с 19 июля 1993 г. Мингосимущество РФ владеет 499 из 500 акций, выпущенных «Фалкон»).
В феврале-марте 1989 г. либерийская компания Bergen Industries and Fishing Corporation (BIF), контролируемая вначале ВВО «Соврыб-флот», а с декабря 1989 г. вошедшая в корпоративную структуру СП «Рыбкомфлот», заключила с двумя испанскими судостроительными верфями контракты на строительство спроектированных в Норвегии 15 супертраулеров стоимостью $30 млн каждый.
Согласно условиям финансирования 20 % контрактной цены и предпоставочных расходов было осуществлено Moscow Narodny Bank (Лондон) под гарантию Минрыбхоза СССР (краткосрочный кредит), а финансирование оставшихся 80 % контрактной цены произведено Banco Hispano Americano (Мадрид). В апреле 1991 г. Минрыбхоз СССР за счет кредита Внешэкономбанка погасил задолженность Moscow Narodny Bank в сумме около $89 млн. После ликвидации Минрыбхоза СССР его гарантии, выданные Banco Hispano Americano, были переоформлены в апреле 1992 г. на Комитет рыбного хозяйства России. Задолженность испанскому банку с середины 1993 г. отнесена на государственную внеш-нюю задолженность РФ в рамках Парижского клуба кредиторов.
Что касается траулеров, то по окончании строительства в 199295 гг. они были переданы российским рыбопромышленным предприятиям «Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота» (12 судов) и «Дальморепродукт» (3 судна) на условиях бербоут-чартера (с правом последующего выкупа) в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным между ними, СП «Рыбкомфлот» и BIF. Еще один супертраулер из этой серии сгорел при невыясненных обстоятельствах.
Между тем деятельность СП «Рыбкомфлот» вышла из-под контроля органов государственной власти. В ходе многократных манипуляций по смене участников СП учредителями ТОО «Рыбкомфлот» на 1 января 1994 г. стали: 65,4 % ТОО «Рифер» (в котором 100 % принадлежат В. Орлову и О. Симонову) и 34,6 % «Фалкон» (99 % принадлежит Мингосимуществу РФ). За ними и числятся супертраулеры испанской постройки, которые являются лучшими рыбодобывающими судами России. Их суммарная стоимость составляет около $400 млн.
Происходили манипуляции и с самими судами. В 1996 г. 12 судов Владивостокской базы тралового флота перешли в ЗАО «Супер» по тройственному соглашению между BIF, ВБТРФ и «Супером». При этом платежи в счет погашения задолженности России перед Парижским клубом не производились.
Между тем реальные владельцы «Супера» семья судовладельцев Никитенко, обосновавшаяся в США после конфликта со всемогущим тогда приморским губернатором Евгением НАЗДРАТЕНКО, в упор не желали делиться доходами от выгодного бизнеса с краевой властью. Что, естественно, не могло понравиться бывшему губернатору и нынешнему главе Госкомрыболовства. Дело кончилось в соответствии с традициями, принятыми в Приморском крае, приморские силовики провели акцию в стиле «маски-шоу», и генеральный директор «Супера» был смещен, а его кресло временно заняла Анна ШИЛО, главный бухгалтер ХК «Дальморепродукт».
29 июня 1999 г. вышел приказ Госкомрыболовства №170 «О передаче судов из ЗАО «Супер» в ОАО ХК «Дальморепродукт», после чего супертраулеры были переведены в «дочку» ДМП «Дальморепродукт Троулерс». Оперированием судов до недавнего времени занималась компания Ласкаридиса Yerania Invest-ment Co. Ltd., юрисдикция которой неизвестна.
ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЕЖКИ ИЛИ СУДА
Однако рано или поздно российское государство вспомнило, откуда вырос его внешний долг от «Рыбкомфлота». Как сообщает газета «Ведомости», оно потребовало, чтобы компания немедленно выплатила $200 млн. Остальные $113 млн было предложено реструктурировать на 15 лет. Чтобы выполнить жесткие условия своего «мелкого акционера», «Рыбкомфлоту» пришлось привлечь кредит под залог траулеров. Кредитором и залогодержателем в июле 2000 г. стала вышеупомянутая Yerania. Но и с выплатой нового кредита у «Рыбкомфлота» возникли трудности: по словам генерального директора «Рыбкомфлота» Олега ПУХОВА, «Дальморепродукт» в 1999-2000 гг. выплатил за чартер судов всего $20 млн из причитавшихся $115 млн. Как следствие, «Рыбкомфлот» решил расторгнуть договор бербоут-чартера с ДМП.
Однако тогда, в начале 2000 г., по инициативе президента «Дальморепродукта» Юрия Диденко три траулера были отправлены в Северную Корею, где продолжали промысел. Остальные 11 судов в декабре 2000 г. были арестованы за долги в южнокорейском порту Пусан по инициативе «Рыбкомфлота» и Yerania. Лондонская тяжба шла с начала этого года и закончилась победой «Рыбкомфлота». Суд обязал «Дальморепродукт» вернуть компании «Рыбкомфлот» 14 супертраулеров и выплатить $115 млн за их аренду.
«Рыбкомфлот» заявил, что намерен передать их российским фрахтователям и из получаемых от них доходов расплачиваться с долгами. Похоже, ДМП среди потенциальных фрахтователей не значится. И президент ХК Юрий Диденко предпринял свой шаг.
АРЕСТОМ НА АРЕСТ
В редакцию «ЗР» попал любопытный документ за подписью Юрия Диденко и директора ООО «Дальморе-продукт Троулерс» А.БОДАКИНА. Письмо адресовано «всем заинтересованным юридическим и физическим лицам» (с приложением в виде письма-заключения аудиторской компании «Мур Стивенс» на 2-х листах).
В письме говорится, что «14 августа будет принято решение о расторжении бербоут-чартерных договоров по супертраулерам. Причина неуплата чартерных платежей. Возможно, что ООО «Рыбкомфлот» будет подыскивать новых фрахтователей. Ставим Вас в известность, что компания ООО «Дальморепродукт Троулерс» отгрузила в адрес агента по комиссионной продаже «Кристал Сифудз», принадлежащего компании «Лавиния Корпорейшн», рыбопродукцию на сумму $178 млн, а выручка от реализации, поступившая в адрес ДМПТ, составляет $29,9 млн. Оставшаяся сумма использовалась компанией «Ерания», также принадлежащей компании «Лавиния Корпорейшн», в собственных целях. Все это привело к грубейшему нарушению Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и уголовно наказуемо по ст.193 и ст. 199 УК РФ. Поэтому ДМПТ и ДМП оставляют за собой право ареста данных судов и рыбопродукции любой компании, кто возьмет эти суда в аренду до полного погашения задолженности в сумме около $140 млн».
Что называется, ход конем. Будем следить за развитием событий.
«Золотой Рог»
УЛУЧШАЕМ ОХРАНУ ЛОСОСЕЙ
Российское представительство «Центра дикого лосося» (WSC) поддержит программу Камчатрыбвода по охране лососей в течение путины 2001 года на полуострове Камчатка. Об этом 13 августа были подписаны соответствующие соглашения.
Стороны планируют совместно организовывать и проводить рыбоохранные мероприятия на реках Камчатской области (реки западного побережья и бассейн реки Камчатка), а также рейдовые мероприятия в Корякском автономном округе. На охрану лососевых «Центр дикого лосося» выделяет финансовые средства в размере 25 тыс. долларов. Из них 20 тыс. долларов пойдет на оплату вертолетного времени и 5 тыс. долларов на материальное стимулирование и премирование госинспекторов рыбоохраны Камчатрыбвода, а также внештатных инспекторов, отличившихся в борьбе с браконьерством.
Кроме того, еще 10 тыс. долларов будет направлено на проведение специальных работ по защите камчатской семги вида, занесенного в Красную книгу РФ. Рыбоохранные работы будут проходить на западном побережье Камчатки с сентября по октябрь включительно.
Это не первая инициатива «Центра дикого лосося». Подобные совместные рыбоохранные мероприятия проводятся уже третий год и качественно улучшают охрану лососевых.
35 тыс. долларов а именно столько всего выделяет «Центр» в помощь Камчатрыбводу хватит, чтобы организовать пять полноценных рейдов. Хочется надеяться, что они пройдут успешно. Ведь именно от этого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Центра дикого лосося» с Камчатрыбводом.
Соб. инф.
|