Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т

   21-22 (122-123), 25 ноября
 : : На главную : : 
29 января 2004 29 января 2004 26 февраля 2004 26 февраля 2004 25 марта 2004 25 марта 2004 29 апреля 2004 29 апреля 2004 27 мая 2004 27 мая 2004 24 июня 2004 24 июня 2004 29 июля 2004 29 июля 2004 26 августа 26 августа 30 сентября 30 сентября 28 октября 28 октября 25 ноября 25 ноября 30 декабря 2004 30 декабря 2004
орган Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки
 
 
 
ЧТО ТАМ У НАС ВПЕРЕДИ?
Интервью с президентом Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров Александром Васильевичем Родиным
ЗАКОН
«О РЫБОЛОВСТВЕ»:

черта подведена
ИСКРЕННОСТЬ ИЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ ВЛАСТИ?
к 0111.04 г., … Межведомственная комиссия по наделению долями … должна была принять принципиально новое решение в соответствии …
ЭКОНОМИКА КАМЧАТКИ В ЦИФРАХ
(из докладов камчатского комитета по статистике за 2001, 2002, 2003 гг.)
 
 
sign Приморские рыбаки практически закончили освоение квот на промысле сайры в нынешнем году
sign 4 и 5 декабря 2004 г. на НП «Европейско-
Азиатская Биржа» состоятся два аукциона по продаже долей в общем объеме квот
sign Министерство сельского хозяйства России оставляет за собой часть морских рыбных портов
sign Задолженность по зарплате рыбакам БМРТ «Виктор Стрельцов», стоящего в приморском порту Находка, составляет около 12 миллионов рублей
sign Председатель СРПК С.В. Тимошенко включен в состав Межведомственной комиссии по определению долей, закрепляемых за российскими заявителями
sign В Москве в Колонном зале Дома союзов прошел съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
sign Дальневосточники намерены договориться с российско-
марокканской комиссией по рыболовству об увеличении квот на вылов рыбы в экономической зоне Марокко
sign Сняты с реализации в магазинах Владивостока некачественные рыбные консервы
sign За девять месяцев 2004 года милиция ДФО выявила 1784 преступления в сфере незаконного оборота биоресурсов
 
 
• «СИЗИМАН»
ВЫШЕЛ В МОРЕ

областному прокурору Камчатской области удалось сохранить и букву, и дух закона
 
 
• ГИБЕЛЬ
ТЕПЛОХОДОВ
«АРОСА» И «ВЕСТ»

три основные версии
• «ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТ-
ВЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРО-ЗАПАДА РФ»

итоги отраслевого совещания
 
 
• ИКРА МИНТАЯ.
Завершение аукционов аляскинской продукции сезона «B» в Сиэтле
• КИТАЙ.
Экспорт рыбы и морепродуктов в 2003 г.
• ИКРА ГОРБУШИ ЯСТЫЧНАЯ МОРОЖЕНАЯ.
Аукционные продажи российской продукции
• КЕТА ОСЕННЯЯ.
Ход производства на Хоккайдо
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ ПРОБОЙНАЯ.
Японский рынок маринованной продукции
• КРАБ.
Импорт США в сентябре 2004 г.
• МАГАДАН.
Ожидается хороший подход горбуши
• ЧУКОТКА.
Освоение квоты
• НАУЧНЫЕ КВОТЫ БУДУТ ОТМЕНЕНЫ
• ОБЗОР РЫНКА СВЕЖЕЙ И ОХЛАЖДЕННОЙ РЫБЫ
03.11.04–10.11.04

ЯПОНИЯ
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, сентябрь 2004 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 14–15 ноября 2004 г.
 
 
• ДОЛГ ДО СИХ ПОР НЕ ОПЛАЧЕН
• ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «УТРФ-КАМЧАТКА»
• ДЕЛО «ЧИСТЯКОВ — ВАХРИН — «ТИХООКЕАНСКИЙ ВЕСТНИК»
• ГОРДЕЕВ ОБРАЩАЕТСЯ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ
 
 
• МИХАИЛ МАШКОВЦЕВ: «Я СОХРАНИЛ ПРИБРЕЖКУ…»
• КУРИЛЫ В ОБМЕН НА ИНВЕСТИЦИИ
 
 
• НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ БЕРЕГОВЫХ РЫБООБРАБАТЫ-
ВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

О состоянии береговой обработки лосося в 1950-х гг.
электронная библиотека «Северной Пацифики»
• «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Единорог арктических морей
Русский клуб рекордов «Левша»
• РЕКОРДЫ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА
 
 
ВСЕ О КРАБЕ
• ХИТИН И ХИТОЗАН
• ХИТИН ВОКРУГ НАС
• КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАНЦИРИ РАКООБРАЗНЫХ
Калейдоскоп
• ИЗРАИЛЬ:
МОРСКИЕ ЕЖИ ВЫДАЛИ СВОЮ КОЛЮЧУЮ ТАЙНУ
• США:
РОССИЯН ПРИЗВАЛИ ОСТАВИТЬ «ТИТАНИК» В ПОКОЕ
• США:
НАШЛИ ОЧЕРЕДНУЮ АТЛАНТИДУ
• ИРАН:
РЫБА ВЫЖИЛА В ХОЛОДИЛЬНИКЕ
• «ОМАРНЫЙ МАНЬЯК»
• МНОГИЕ ВИДЫ АНТАРКТИКИ — НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ
• США:
ОТКРЫТЫ НОВЫЕ ВИДЫ МОРСКИХ ОГУРЦОВ
• РЫБА-УБИЙЦА ПОКУШАЕТСЯ НА ВАШИНГТОН
• УКРАИНА:
ЭКЗОТИЧЕСКАЯ РЫБА МЕЧЕТ ИКРУ
• ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:
ДВУХГОЛОВАЯ ЧЕРЕПАХА
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


РЫБАЦКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ РОССИИ:

ЧТО ТАМ У НАС ВПЕРЕДИ?

Интервью с президентом Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров Александром Васильевичем Родиным
 
С.И. Вахрин, главный редактор «ТВ»: Александр Васильевич, в каком состоянии сегодня ВАРПЭ? Этот вопрос всех волнует. То, что подписано Соглашение между министром сельского хозяйства РФ А.В. Гордеевым, руководителем Федерального агентства по рыболовству С.В. Ильясовым и Вами, как президентом ВАРПЭ — это огромный шаг вперед…
А.В. Родин, президент ВАРПЭ: Разумеется, это шаг огромный для сближения. Шаг правильный. Шаг нужный. Это и лигитимизация, это и признание, это и помощь друг другу. Это не исключает того, что дискуссии могут быть. Я просто за разумный диалог, потому что мы говорили с Алексеем Васильевичем Гордеевым, которого я не первый год знаю, о необходимости привлечения профессионалов к управлению отраслью. Есть доверие и это важно. Я это все ценю и призываю членов нашей ассоциации относиться к этому шагу также с пониманием. С другой стороны, я могу сказать, что, конечно, работы у нас непочатый край у всех. И желание создать хоть какой-то правовой документ, хоть какую-то правовую базу, хоть начало какое-то… И то, что Гордеев взялся за это серьезно — радует. Все-таки вес министра — это серьезный вес… Думаю, что нам удастся многое сделать. Особенно в законодательстве. Конечно, дебаты по содержанию Закона о рыболовстве не закончились и не закончатся, вы понимаете. Конечно, сколько людей — столько и мнений. Но в данной ситуации я бы призвал депутатов прислушиваться к действующим рыбакам, действующим бизнесменам, потому что закон должен идти от жизни, а не наоборот. Не жизнь загонять в прокрустово ложе, а посмотреть, что нам в этой жизни мешает. Вот, например, сейчас не решены вопросы в редакции закона. Мы предлагали: к новым объектам и видам надо подходить нестандартно, должно быть право первой руки. Ну нет иначе стимула у рыбака. Зачем он будет все «для дяди» делать? Это первое.
Второе. Если рыбак в инициативном порядке, по согласованию с научными организациями что-то исследовал, передал народу, стране, почему он должен нести материальные потери? Инициативность бизнесмена-рыбака должна быть вознаграждена хотя бы тем, чтобы несколько лет не платить за ресурсы. Чтобы потраченные деньги хотя бы по нулям ему вернули. Говорят, что это слишком сложно почему-то.
Третье. Мы с вами заплатили на аукционах, отдали деньги за ресурсы, но квоту не выловили. Государство, ты с меня взяло деньги за невыловленный продукт, а это кредитные деньги, они же с процентами, откуда я возьму эти деньги, если я не вор и не бандит, я же должен их заработать. Если я их не заработал, как я их отдам? Тогда, уважаемое государство, верни мне деньги. Это же форс-мажор.
Сейчас все говорят про прибрежку. Конкретный пример: мой родной район — Баренцево море. Приходит куча бумаг в Союз рыбопромышленников, начался промысел сайки, он длится два месяца, а то и полтора. Рыбаки на него рассчитывают. Сайку ловят только крупнотоннажные суда. Но сайка залезла в территориальные воды Новой Земли — это прибрежка, большие суда туда «ходить не моги»…
С.И. Вахрин: Хотя правила рыболовства позволяют?
А.В. Родин: Да! То же самое ведь будет и с мойвой весенней. Мы сами себе ставим барьеры и рогатки. Мы должны жить по нормальным законам, а не по дурацким, по которым мы сейчас живем. И что мы получили? 704-е Постановление получили?! Мне, рыбаку, нужен нормальный документ. Мы же говорим, где и как этот закон исправить надо, говорит Камчатка, говорит Приморье, говорит Сахалин, говорит Мурманск, говорят все — уперлись: «Нет и все! Мы лучше знаем!» Мы в этом году протабанили шесть путин, ШЕСТЬ. У нас вылов в этом году 3,2 млн т, хотя я уверен, что там и трех-то не было. В следующем году, уверенно говорю, если 2,5 млн т мы наловим, это будет очень хорошо, хотя, конечно, ничего хорошего. Мы столько не заработаем денег, сколько должны. Если в прошлом году было 75%, то в этом наши долги не покроют наши доходы.
С.И. Вахрин: И главное, рыбаки в этом совершенно не виноваты.
А.В. Родин: Совершенно не виноваты! Вот в чем все дело. Почему мы назначаем на высокие должности людей, которые ничего не смыслят ни в рыбалке, ни в нашей экономике, ни в судовождении, ни в чем!
Следующий момент. Придумали отдать наши порты в Минтранс. У меня есть отзывы с мест. Нас обнесут колючей проволокой, однозначно. Передокументирование всего плавсостава, начиная с капитанов и до рядовых. Это коллапс еще на год, мы год опять работать не будем. В море мы не выйдем, это точно!
Во-вторых, кто сказал, что наше имущество можно просто так кому-то передать, что это такое?! Нас кто-нибудь спросил? Чиновники все говорят про какую-то демократизацию, управляемость, вертикаль власти… Какая вертикаль власти, если власть разрушает страну. Разрушать рыбаков — это разрушать страну! Потому что вся окраина и середина России — это рыбаки! Что мы делаем! Президент вообще об этом знает или нет?! Так вот пусть посмотрит, послушает, что мы творим со своей рыбной отраслью.
Есть еще варианты. Мы же подвижные, мы все уйдем в любые другие зоны: Мозамбик, Перу и там будем работать и флаги поменяем. Тогда что будет? Тогда будем есть норвежскую рыбу. Господин Буш сказал про норвежского лосося, что это гадость… И ведь часть правды в этом есть. Ведь это рыба непонятно какая, какие используются корма, есть ли там канцерогены. Наш дикий лосось, великолепный по вкусу, бегает тысячи миль, он абсолютно экологически чистый, мы его не можем продать. Весь рынок завален норвежским лососем! То есть нет никакой политики и нам не дают ее делать! Нет экспортной политики, нет импортной политики. Мы прем в страну норвежскую сельдь, сколько угодно. А свою, которая ничем не хуже норвежской, а некоторые виды сельди еще и лучше, взять, например, корфо-карагинскую или охотоморскую осеннюю, не можем продать.
Для чего нужно ВАРПЭ? ВАРПЭ без рыбаков, без регионов, без бизнесменов ничего не стоит. У нас объединение бизнесменов, судовладельцев, хозяев. Мы не объединение работодателей. Мы от этого отказались. Иначе должен быть соответствующий договор с каждым из членов. У нас этого нет. Я специально это подчеркиваю. У нас функции другие. Определять политику рыбную во всех отношениях от квотирования, от определения ОДУ, от поиска новых районов и объектов, от внутренней и внешней рыбной торговли; объединение, кооперацию по ценам. И если мы говорим о выходе в открытый океан, это означает создание каких-то пулов, потому что без пула никто не пойдет: это вывоз, это доставка — топливо, снабжение, а иногда и людей менять надо. И меня все эти вещи беспокоят, ведь все это отражается на нашей жизни.
Наша жизнь, я имею в виду жизнь рыбацких бизнесменов, идет без каких-либо разумных правил. И меня это не может не волновать. Я, конечно, не паникер, я не какой-то там оппозиционер пока еще, хотя в оппозицию перейти очень легко. Пока мы еще хотим конструктивно работать. Но вместе с тем нас очень сильно беспокоит ситуация, которая складывается как внутри рыбной промышленности, так и вокруг нее.
С.И. Вахрин: Александр Васильевич, Вы смотрите на проблему с двух сторон. С одной стороны, как практик, как большой чиновник и, с другой стороны, как общественный лидер. С точки зрения общественного лидера, какие Вы видите пути воздействия на эти проблемы? Или может таких путей нет?
А.В. Родин: Пути всегда есть, просто их трудно находить. Очень много времени занимает черновая работа: убеждения, объяснения… Особенно сейчас, когда, благодаря некоторым СМИ, на рыбаках лежит клеймо ворюг, людей, которым нельзя верить… Хотя Вы знаете, какой тяжелый труд у рыбаков. Экспедиции длятся порой по шесть–восемь месяцев, а то и дольше…
Мы в свое время всю рыбу из Мирового океана тащили в Советский Союз. А потом, когда с нас стали брать деньги ни за что ни про что, нам говорят: «А вы рыбу вывозите!». Извините, если здесь не платят, цены лучше, почему мне не вывозить?! Вы поставьте мне экономические условия такие, чтобы мне было выгодно везти рыбу сюда, дайте мне кредиты внутри страны нормальные! Ведь ни один российский банкир, как правило, просто не дает кредиты рыбакам. Ведь наши рыбаки почти не работают с российскими банками. Так вы защитите рыбаков, прежде чем мне условия всякие ставить.
Россия перешла в разряд третьесортной державы, начиная с пресловутого Киотского протокола и вступления в ВТО. Киотский протокол — это замораживание всех на том уровне, на котором они есть. А передовые страны пойдут еще выше, бросив остальных там, за чертой. А так как мы уже не передовая держава, нам радоваться нечему. Также как и ВТО. Если мы войдем в ВТО для сталелитейщиков, это будет здорово, наверное, а для рыбаков — это будет труба. Сельхозников задавят ценами. И рыбакам будет плохо. Некомпетентность прослеживается на всех уровнях, и меня это беспокоит.
И следующий момент — это кадры. У нас страшная нехватка кадров. Не только комсостава, но и грамотных рядовых моряков. А что будет через 5–10 лет?! Вот чем должен заниматься федеральный орган исполнительной власти. А они квоты делят!.. Да вы соберите толковых бизнесменов из наших регионов, они вам расскажут, как надо их делить. Нет, это все делают люди, которые селедку от краба не отличают, навязывают нам свои правила. Вот 704-е Постановление — яркий пример. Прибрежка — яркий пример. Все наши путины, которые мы бегали согласовывать к премьер-министру — пример! Я говорю, посмотрите, какие законы нам изобрели. А все коллизии, которые происходят сейчас в отрасли, возникают на пустом месте от неграмотности, некомпетентности и, так сказать, «пофигизма» власти.
С.И. Вахрин: Может, это уже в верхах понимается, потому и родилось соглашение между ВАРПЭ, ФАРом и Гордеевым?
А.В. Родин: Я бы хотел быть оптимистом. Ильясову невыгодно быть плохим руководителем плохого агентства. Он должен делать так, как надо. Гордеев тоже лично заинтересован, ведь он отчитывается и перед парламентом, и перед Правительством, и перед Президентом. Я думаю, что вместе мы найдем такие способы, такие варианты разрешения этих коллизий, которые помогут поднять нам рыбаков с колен, дать им заработать. Меня больше всего беспокоят не взаимоотношения с исполнительной властью, а то, что у нас принимаются несовершенные законы, не отвечающие некоторым нашим требованиям. Например, впервые за многие сотни лет беломорские рыбаки не вышли на промысел морского зверя в этом году, потому что цены на зверя совершенно дурацкие. А вместе с ценами на топливо… все! Мы в этом году не взяли ни одной головы. Мы сдаем позиции традиционного рыболовства одну за другой. Водорослей нам не надо, рыбий жир нам не нужен, муки нет и не надо. Я не хочу драматизировать ситуацию, я просто хочу сказать, что она очень серьезная, чрезвычайно. Поэтому она требует чрезвычайной активности, чрезвычайных усилий воли, умения и в соответствии с этим надо подбирать команду, которая может действовать в ЧП.
С.И. Вахрин: Самое главное — это то, что рыбак должен прийти к управлению отраслью.
А.В. Родин: Конечно, это самое главное!
 

ГИБЕЛЬ ТЕПЛОХОДОВ «АРОСА» И «ВЕСТ»

ТРИ ОСНОВНЫЕ ВЕРСИИ
Находкинская транспортная прокуратура рассматривала три основные версии гибели в Японском море теплоходов «Ароса» и «Вест»: нарушение правил судовождения в условиях шторма, нарушение правил погрузки и сложные погодные условия.
Теплоходы «Ароса» и «Вест» затонули 2 ноября. Из 15 членов экипажа «Аросы» удалось спасти семерых, из 27 находившихся на борту «Веста» — двух. (Скончался моторист судна Сафар Джанмирзоев, находившийся в воде в специальном гидрокостюме более полутора суток. Его нашли 4 ноября живым, но, как сообщил пресс-центр МЧС, моряк, проходивший лечение в больнице, скончался. Таким образом, из 27 членов экипажа «Веста» спасти удалось только матроса Григория Дубнина, которого также 4 ноября нашли в надувном плоту — «Известия»). Известно о гибели женщины-повара с «Аросы». Из воды подняты тела пяти человек, личности которых предстоит установить. (Во Владивостокском морском спасательно-координационном центре сообщили, что в поисках теперь будут участвовать только проходящие суда. Поисковая операция продолжалась почти 2 недели и завершилась 15 ноября. За это время удалось спасти 9 членов экипажа «Аросы» и «Веста», обнаружено 19 тел погибших моряков. — ИА «Восток-Медиа»).
 

ВЛАДЕЛЬЦЫ

Приморские следователи установили владельцев двух затонувших в Японском море судов — «Вест» (под флагом Монголии) и «Ароса» (под флагом Камбоджи). Сухогрузом «Вест» владеет панамская компания «Л. Винтон Холдинг Корпорейшн», а «Аросой» — английская фирма «Ошнипоинт Ко. лтд».
 

ИТОГИ РАССЛЕДОВАНИЯ

В Приморье объявлены итоги расследования недавней гибели судов в Японском море. Телекомпания НТВ со ссылкой на транспортную прокуратуру называет одной из главных причин гибели теплоходов неграмотные действия экипажей во время шторма. Во время следствия выяснилось, что на кораблях, потерпевших катастрофу, было слишком много людей, которые не имели к морю никакого отношения. Затонувшие корабли везли в Японию лес и уголь. Обратно должны были вернуться с машинами. Об этом корреспонденту телевидения рассказала вдова старшего механика «Веста» Светлана Ковлер. Она утверждает, что профессиональные моряки составляли лишь треть экипажа судна. По ее словам, все остальные были пассажирами, ехавшими за покупкой машин. В списке экипажа все покупатели машин в основном числятся матросами. Капитаны об этом знают, но стараются молчать, поскольку набирают таких людей судовладельцы. На лжеморяках можно хорошо сэкономить. Впрочем, дальневосточники об этом хорошо знают. Как знают и то, что в случае беды «пассажиры» не могут выполнить никаких матросских обязанностей, они не умеют пользоваться ни спасательным плотом, ни спасательным жилетом. (ИА «Восток-Медиа»)
 

МИНТРАНС

Принятие нового морского реестра поможет России избежать трагедий, подобных случившейся в Японском море с двумя судами с российскими экипажами. Такое мнение высказал руководитель входящего в систему Минтранса Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша.
По его словам, сейчас около 50 тысяч российских моряков работает на судах под иностранными флагами: Мальты, Либерии, Багам, Панамы, Норвегии, Монголии и даже сухопутной Боливии, других государств. Причина массового «исхода» под флаги других стран общеизвестна — льготное налогообложение.
Таким образом, пояснил собеседник агентства, моряков нанимает на работу российская компания-судовладелец, но ходят они под флагом другого государства.
Между тем, отметил чиновник, РФ не может контролировать обеспечение безопасности на судах других государств. При этом, добавил он, — «не все страны стремятся обеспечить безопасность мореплавания». Комментируя ситуацию с затонувшими теплоходами «Вест» и «Ароса», Рукша напомнил, что они ходили под флагами Монголии и Камбоджи. «Эти две страны — головная боль для всего морского сообщества и известны субстандартным подходом к судоходству», — сказал чиновник. Субстандартными, пояснил он, — называют суда, по тем или иным параметрам не отвечающие нормам международных конвенций. Это могут быть несоответствия в части судовых конструкций, оборудования, спасательных и противопожарных средств. «Техническое состояние таких судов представляет реальную угрозу для безопасного мореплавания», — отметил чиновник. «Принципиальной позицией России на море было и остается строгое соблюдение всех международных стандартов безопасности», — подчеркнул он. Рукша выразил уверенность в том, что «принятие нового морского реестра, устанавливающего льготное налогообложение для судов под флагом РФ, поможет вернуть многие суда под российский флаг и обеспечить большую безопасность российским морякам».
Между тем, как сообщили в пресс-службе Минтранса, проект закона «О российском международном реестре судов» до сих пор не внесен в правительство, хотя планировалось, что до конца года он будет принят Госдумой. Работа над документом длится уже более 4 лет, но до сих пор не все федеральные министерства и ведомства пришли к единой позиции по этому законопроекту.
ИТАР-ТАСС
 

ИТОГИ ОТРАСЛЕВОГО СОВЕЩАНИЯ «ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРО-ЗАПАДА РФ»

 
28 и 29 октября в Санкт-Петербурге состоялось отраслевое совещание «Перспективы и задачи развития рыбохозяйственного комплекса Северо-Запада РФ».
 
В кратком приветственном слове полномочный представитель Президента по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов поддержал скорейшее принятие федерального закона «О рыболовстве», выделил как важнейшие задачи воспроизводство водных биоресурсов и модернизацию флота.
«Первый принципиальный вопрос — о сохранении рыбных портов за рыбной отраслью. В этом вопросе мы полностью поддерживаем Агентство по рыболовству и предпринимаем конкретные шаги в этом направлении. В результате совместных усилий удалось убедить Правительство Российской Федерации сохранить ведомственную принадлежность федерального государственного имущества морских рыбных портов, за исключением имущества, обеспечивающего выполнение вышеперечисленных функций портового контроля (функции администрации морского порта)», — отметил И. Клебанов. Он также считает необходимым «снять налоговые и таможенные барьеры, сократить сроки и процедуры оформления заходов и выходов судов из портов». «Параллельно с этим необходимо решать вопросы по модернизации береговой перерабатывающей базы, а также инфраструктуры, занимающейся ремонтом и обслуживанием судов и, конечно, флота», — заявил полномочный представитель президента.
По мнению И. Клебанова необходима скорейшая разработка Закона о рыболовстве и других нормативных актов, позволяющих упорядочить работу рыбаков и повысить эффективность развития отрасли.
Одной из серьезнейших задач он считает привлечение инвестиций в развитие рыбопромышленного комплекса. «Вопрос требует комплексного решения. Мы должны научиться эффективно использовать и собственные источники финансовых средств (амортизация и прибыль), средства, выделяемые из бюджета (субсидии по снижению процентных ставок по кредитам), а также заинтересовать российские банки и иностранных инвесторов вкладывать деньги в развитие предприятий рыбного хозяйства с использованием самых современных технологий и оборудования,- отметил полномочный представитель президента. (АБН)
Заместитель руководителя агентства по рыболовству П. Ефранов рассказал об основных проблемах отрасли. В связи с отсутствием федерального закона «О рыболовстве» возникает непонимание государственных функций в области рыболовства. В настоящее время планируется передать порты рыбной отрасли Минтрансу России, научно-исследовательские и специальные учебные учреждения соответствующим Министерствам.
Реализация таких решений рассматривается Федеральным агентством по рыболовству как ликвидация отрасли. Одной из целей совещания было обсуждение этих намерений с представителями областей Северо-Запада, которые работают в отрасли. В своих выступлениях представители органов исполнительной власти субъектов федерации подняли такие вопросы как обеспечение загрузки мощностей рыбоперерабатывающих предприятий, отсутствие баланса между наличием запасов водных биоресурсов и мощностей по их добыче, необходимость выработки экономических стимулов для охраны водных биоресурсов. На совещании рассмотрели упрощение налогового и таможенного законодательства, ликвидацию квоты в научно-исследовательских целях и своевременность открытия промысла.
В совещании участвовали руководитель Федерального агентства по рыболовству С. Ильясов, представители администраций города Санкт­Петербурга и областей, входящих в Северо-Западный округ, представители научно-исследовательских отраслевых организаций и общественных организаций рыбопромышленников.
nri.pskov.ru
 

РЕШЕНИЕ

Рассмотрев состояние рыбохозяйственного комплекса Северо- Западного федерального округа, участники совещания предлагают сосредоточить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий округа и их руководителей на комплексном развитии рыбохозяйственной отрасли и решении следующих важнейших проблем:
1. Скорейшего принятия Закона о рыболовстве и водных биологических ресурсов с внесением необходимых изменений в существующие нормативные акты, обеспечивающие устойчивое развитие и повышение экономической эффективности рыбохозяйственного комплекса.
2. Сохранения ведомственной принадлежности специализированных морских рыбных портов и федерального государственного имущества морских рыбных портов, за исключением имущества, обеспечивающего функции портового контроля, т. е. функции администрации морского порта.
3. Подготовки профессиональных кадров работников рыбной промышленности в соответствии с международными стандартами через подведомственные Федеральному агентству по рыболовству отраслевые учебные заведения.
4. Проведения реорганизации организаций рыбохозяйственной науки, наиболее полно удовлетворяющей актуальным требованиям развития рыбной индустрии и недопущение снижения качества научно-исследовательских работ и мониторинга водных биологических ресурсов.
5. Стимулирования строительства промысловых и транспортных судов за счет государственной поддержки в соответствии с принятой Концепцией развития промыслового флота в рамках Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.
6. Распространения на рыбную промышленность системы льгот и дотаций, действующих в агропромышленном комплексе Российской Федерации.
7. Создания системы государственной поддержки развития океанического рыболовства в открытых районах Мирового океана.
8. Интенсификации товарного рыбоводства и аквакультуры во внутренних водоемах и прибрежной зоне, принятие долгосрочной программы в этой области.
9. Организации оптовых рынков рыботоваров на аукционной основе на базе морских рыбных портов и порто-пунктов.
10. Защиты отечественного производителя рыботоваров на внутреннем российском рынке, с внесением необходимых изменений в таможенное законодательство.
11. Обеспечения освоения национальных квот в Балтийском море путем создания благоприятных условий для рыбодобывающих организаций.
12. Обеспечения, начиная с 2005 года, реализации программы возобновления промысла в Антарктической части Атлантического океана рыбодобывающими предприятиями Северо-запада России, а также программы строительства судов путем выделения целевых квот из объема квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, учебных и культурно-просветительских целях, а также снижения таможенных тарифов по поставкам импортных комплектующих и оборудования, не имеющих отечественных аналогов для модернизации и строительства судов.
13. Обеспечения комплексной системы подбора участников программ, указанных в пункте 12 настоящего решения, и их мониторинг Ассоциацией «Северо-Запад» во взаимодействии с субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа.
Руководитель Федерального агентства по рыболовству С. ИЛЬЯСОВ,
полномочный представитель Президента РФ в СЗФО И. КЛЕБАНОВ
Пресс-служба ФАР

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции