Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т

   15-16 (116-117), 26 августа
 : : На главную : : 
29 января 2004 29 января 2004 26 февраля 2004 26 февраля 2004 25 марта 2004 25 марта 2004 29 апреля 2004 29 апреля 2004 27 мая 2004 27 мая 2004 24 июня 2004 24 июня 2004 29 июля 2004 29 июля 2004 26 августа 26 августа 30 сентября 30 сентября 28 октября 28 октября 25 ноября 25 ноября 30 декабря 2004 30 декабря 2004
орган Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки
 
 
 
КРАСНАЯ ПУТИНА-2004
путина 2004 года на Западной Камчатке, которую бывший секретарь Камчатского обкома КПРФ — губернатор полуострова М.Б. Машковцев назвал красной, постыдно провалилась.
БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ ОБ ИРИНЕ ОРЛОВОЙ И ЕЕ «ДРУЗЬЯХ»
…заурядная фальсификация, которую мы постараемся разложить на составные, не прибегая к помощи метафор и гипербол… …а пользуясь только фактами…
АРКТИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЧЕЛЮСКИН»
…археологические исследования и видеосъемка на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики
• ПБТФ: ЗАПРОС ДЕПУТАТА
вместо живых средств в бюджет Камчатской области ПБТФ будет давать свои суда для патрулирования
 
 
sign руководство КамчатНИРО отвергает все обвинения в свой адрес…
sign правительство России впервые разрешило начать промышленный лов камчатского краба в Баренцевом море…
sign концепция развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области…
sign новые правила, по которым улов нельзя будет поставлять на экспорт из района промысла в ИЭЗ, уже на подходе…
sign представитель ФАР будет находиться не в Хабаровске, а в Петропавловске…
sign из 400 тонн горбуши, указанных в лимите на этот год, выловлены лишь 280…
sign Рыбаки СТР-505 «Опорный» намерены бороться до последнего…
sign 3-я Международная рыбопромышленная выставка «Рыбные ресурсы»…
 
 
• ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ
причиной недовольства рыбаков стал очередной подлог официальных документов со стороны администрации Камчатской области
 
 
• КРАСНАЯ ПУТИНА-2004
 
 
• ГОРБУША.
РОССИЙСКИЙ ПРОМЫСЕЛ
• ЛОСОСЬ.
СОСТОЯНИЕ ТОКИЙСКИХ РЫНКОВ К КОНЦУ ИЮЛЯ
• НЕРКА.
РОССИЙСКИЙ ПРОМЫСЕЛ
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ ПРОБОЙНАЯ
• ОБЗОР РЫНКА СВЕЖЕЙ И ОХЛАЖДЕННОЙ РЫБЫ
11.08.04–18.08.04
• НАХОДКА.
ЭКСПОРТ РЫБЫ
• ПРИМОРЬЕ.
САЙРОВАЯ ПУТИНА
РОССИЯ
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на основные товарные позиции во Владивостоке в третьей декаде июля (по данным коммерческих предложений)
ЯПОНИЯ
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, июнь 2004 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 29 июля–10 августа 2004 г.
 
 
• «…ЭТО БЫЛА ВОЛЯ САМИХ КАМЧАТСКИХ РЫБАКОВ…»
 
 
• ВАРПЭ: 11 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ РЫБАКОВ
Доклад на годовом собрании ВАРПЭ
• ПРЕЗИДЕНТ — ЗА ЗАКОН О РЫБОЛОВСТВЕ
 
 
• «ЧЕЛЮСКИН» И ЧЕЛЮСКИНЦЫ
история плавания и спасательной операции
• полярные дайверы прибыли к месту гибели парохода «Челюскин»
электронная библиотека «Северной Пацифики»
• «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Живые маяки южных морей
Русский клуб рекордов «Левша»
• ЖИЗНЬ В ВОДЕ
 
 
ВСЕ О МОРСКОМ ЕЖЕ
• МОРСКОЙ ЕЖ ЕСТ ИГОЛКАМИ
• ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИКРЫ МОРСКИХ ЕЖЕЙ
• МОРСКОЙ ЕЖ В КУЛИНАРИИ
• ЕЖУ ПОНЯТНО, НАСКОЛЬКО ОН ЦЕНЕН. А ВАМ?
Калейдоскоп
• КАМЧАТКА:
ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ ЛОСОСЯ
• ВЛАДИВОСТОК:
ОКЕАНАРИУМУ БЫТЬ!
• САХАЛИН, КУРИЛЫ И ЯПОНИЮ СВЯЖУТ НОВЫЕ СУДА
• ЧУКОТКА:
ЗАВЕРШИЛАСЬ ЭКСПЕДИЦИЯ
• США:
ПОЛЧИЩА КРАБОВ АТАКОВАЛИ ФЛОРИДУ
• ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:
ШЕСТОЙ ПЕРИОД МАССОВОГО ВЫМИРАНИЯ ВИДОВ
• ЛОНДОН:
ПОГИБЛИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ РЫБ
• В ФОНТАНАХ ЗАВЕЛИСЬ ПИРАНЬИ
• АВСТРАЛИЯ:
ПОДРОСТКИ НАБИЛИ МОРДУ КРОКОДИЛУ
• США:
СПИСОК ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
• РОССИЯ:
ОБНАРУЖЕНЫ УНИКАЛЬНЫЕ МОЛЛЮСКИ
• ЯПОНИЯ:
ГОРБУШУ НАУЧИЛИ РОЖАТЬ ФОРЕЛЬ
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


АРКТИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЧЕЛЮСКИН»

 
В августе 2004 г. российские ученые первыми в мире проводят археологические исследования и видеосъемку на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики. Это стало возможным во время уникальной арктической подводной экспедиции к месту гибели знаменитого парохода «Челюскин», посвященной 70-летию легендарной эпопеи по спасению экспедиции О.Ю. Шмидта.
 
Героическая эпопея спасения челюскинцев — одна из ярчайших страниц в истории России. Перед участниками похода стояла задача за одну навигацию пройти на «Челюскине» — пароходе неледокольного типа водоизмещением 7500 т — из Мурманска во Владивосток по трассе Северного морского пути. За ходом экспедиции следила вся страна. Когда пароход, пройдя около 7000 километров, вошел в Берингов пролив, его зажали дрейфующие льды и потащили обратно в Чукотское море. «Челюскин» затонул 13 февраля 1934 г. между мысами Северный и Уэлен. 104 человека, в том числе десять женщин и два ребенка, сумели высадиться на льдину, где был разбит «лагерь Шмидта». Семеро полярных летчиков, спасших экспедицию, первыми в стране получили звание Героев Советского Союза. В тяжелейших условиях они совершили 24 рейса. 13 апреля были сняты со льдины последние челюскинцы. Для многих поколений россиян подвиг полярников был и остается символом эпохи и несгибаемого русского характера.
С самого окончания челюскинской эпопеи серьезных попыток проникнуть к останкам корабля практически не предпринималось. Единственная попытка обследовать судно под водой с помощью аквалангистов относится к 1974 г. Но несовершенство оборудования делало подобное предприятие весьма опасным. Информации об этой попытке почти не сохранилось.
Спустя семьдесят лет к останкам легендарного парохода впервые спустятся подводные археологи. Организатором юбилейной экспедиции «Челюскин» к месту гибели знаменитого парохода стал Русский Подводный музей. В задачи экспедиции входит поиск бортового журнала и других исторических документов, которые могли бы помочь достоверно установить ход событий 1934 г. В планах — погружение к затонувшему судну, осуществление подводной съемки с помощью аквалангистов и телеуправляемого подводного аппарата-робота для создания документального фильма.
7 июня в Москве состоялась пресс-конфе­ренция, посвященная предстоящему старту. В ней приняли участие начальник экспедиции, генеральный директор Русского Подводного музея Алексей Михайлов; сын легендарного руководителя челюскинцев О. Ю. Шмидта, профессор Московского математического института Владимир Шмидт; руководитель экономических программ олимпийского комитета Ефим Керпельман; старпом будущей экспедиции, советник губернатора ЧАО Александр Бородин; руководитель аппарата комиссии по делам молодежи и спорта Совета Федерации РФ Александр Щегорцев; ученый секретарь экспедиции, заместитель заведующего кафедрой научно-экспедиционного туризма Российской международной академии туризма Иосиф Рабинович, представители научной общественности и государственных структур.
Как подчеркнули участники, предстоящая экспедиция будет не только первым погружением к затонувшему пароходу, но и первым в истории уникальным опытом проведения археологических работ в экстремальных арктических условиях. Российская Академия Наук предоставляет в распоряжение экспедиции одно из лучших научно-исследовательских судов «Академик М.А. Лаврентьев», оснащенное новейшим океанологическим оборудованием. На борту находятся 40 человек. Из них 22 — члены экипажа, включая судового врача.
В экспедиции примут участие ученые РАН и восемь опытных аквалангистов и подводных видеооператоров из России (включая руководителя экспедиции Алексея Михайлова и члена Совета Федерации от Приморского края Олега Кожемяко), Швеции и Сингапура. Общая продолжительность экспедиции — 10 дней. Подводные работы на затонувшем «Челюскине» будут проходить в течение четырех суток. Каждому аквалангисту дважды в день предстоит погружение на глубину около 50 м при температуре –1°C.
Оценивая накануне экспедиции степень риска для участников, г-н Михайлов сравнил его с риском космонавтов в открытом космосе.
Организация погружений станет возможной благодаря использованию телеуправляемого аппарата-робота TSL — передовой разработки Дальневосточного отделения РАН.
Внешне аппарат похож на торпеду длиной несколько метров. Изображения со сканеров TSL и с подводных видеокамер аквалангистов в режиме реального времени будут транслироваться на экраны, установленные в штабе экспедиции на корабле — так, чтобы все члены похода смогли увидеть, что происходит на глубине и что сегодня представляет собой раздавленный льдинами «Челюскин».
Экспедиция «Челюскин» проходит при непосредственной поддержке Администрации Чукотского автономного округа, Академии Наук РФ, Главного Штаба ВМФ РФ, Музея Арктики и Антарктики РФ и при участии Комиссии по делам молодежи, спорту, туризму Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Спонсором экспедиции выступает компания «Panasonic». Руководствуясь глобальной философией Panasonic ideas for life, компания уделяет пристальное внимание поддержке эксклюзивных и экстремальных проектов, раздвигающих рамки привычных представлений о человеческих возможностях. В соответствии со сложившейся традицией, компания Panasonic предоставляет участникам экспедиции необходимые им предметы электроники: компьютер, телефоны, фото- и видеоаппаратуру.
Старт экспедиции намечен на 15 августа из Анадыря — столицы Чукотского автономного округа. Организаторы рассчитывают, что экспедиция сможет привлечь внимание широкой общественности к выдающимся памятным датам нашей истории, донести славную эпопею спасения челюскинцев до подрастающего поколения, поднять патриотическое настроение молодежи на примере их мужества и героизма.
 

«ЧЕЛЮСКИН» И ЧЕЛЮСКИНЦЫ

история плавания и спасательной операции

 
Арктическая экспедиция 1933 года под руководством Отто Шмидта в лучшем случае удостоилась бы нескольких газетных статей, отчетов и научных докладов. Все изменило кораблекрушение — спасение экспедиции прогремело на весь мир и вошло в историю.
 
Сквозь льды без ледокола. Приобретенный в Дании пароход «Челюскин» (водоизмещение — 3 600 т, машина — 2450 л.с.) был обычным торговым судном. У нас его попытались приспособить для плавания во льдах. Но даже после переделки один из членов госкомиссии отказался подписать акт приемки — сказал, что за судьбу такого судна ручаться не может. «Челюскин» с сотней членов экспедиции на борту по наказу партии должен был пройти Северным морским путем с запада на восток. Кроме того, ему поручалось сменить зимовщиков на острове Врангеля, к которому уже четыре года подряд из­за льдов не могло подойти ни одно судно. Предполагалось, что часть пути пароход будет сопровождать ледокол «Красин», а ледорез «Литке» встретит «Челюскин» в Чукотском море и проведет дальше. «Красин» со своей задачей справился (правда, перед этим в Карском море «Челюскин» уже успел получить довольно сильные повреждения), «Литке» же оказался в аварийном состоянии. И «Челюскин» двинулся во льды один.
Катастрофа. 18 сентября «Челюскин» был зажат тяжелыми льдами, медленно дрейфующими к Берингову проливу. Через три месяца была потеряна надежда выйти на чистую воду. Пароход стал готовиться к зимовке в дрейфующих льдах. А спустя еще два месяца, 13 февраля 1934 года, в Чукотском море «Челюскин» был раздавлен льдами — корабль ушел на дно всего за 2 часа 15 минут. Все челюскинцы благополучно сошли на лед, за исключением завхоза экспедиции Могилевича, погибшего при эвакуации. Снабжением и продовольствием потерпевшие бедствие были вполне обеспечены, но жизнь их все время находилась в опасности: льдины, на которых располагался палаточный лагерь, и ледяные аэродромы время от времени ломались. На пароходе имелся самолет для авиаразведок, но во время аварии он получил повреждения. До материка было всего 150 километров, но о том, чтобы добраться туда самостоятельно, не могло быть и речи. Оставалось уповать на связь и помощь Большой Земли.
Карина. В составе экспедиции были десять женщин и двое маленьких детей, причем Карина Васильева родилась уже во время путешествия. Будущую мать должны были высадить на полярной станции на острове Врангеля. Судовой врач не хотел брать беременную женщину, но Васильева, ни на минуту не желавшая оставлять мужа, добилась разрешения от какого­то авторитетного профессора­акушера. Девочку, родившуюся в конце августа 1933 года, за полгода до катастрофы, назвали Кариной — по месту рождения в Карском море. Когда ее вместе с матерью и другими женщинами, эвакуированными первой партией, отправили на Чукотку, ее ждало еще одно приключение. По пути из Уэлена в бухту каюр выронил ее, закутанную в меха, из нарт. Девочку спас вожак упряжки — нашел в тундре маленький меховой сверток и принес его людям...
Помощь идет. Телеграмму о гибели «Челюскина», переданную радистом экспедиции Эрнстом Кренкелем, опубликовала «Правда». Сразу же была создана правительственная комиссия по спасению и ее «филиала» на Чукотке. И вскоре к лагерю Шмидта отправились первые собачьи упряжки. Этот вариант спасения поддержали сами челюскинцы, но спустя три дня спасателей отозвали: для вызволения из ледового плена требовалась мобилизация почти всех собак Чукотки. Вся надежда оставалась на авиацию. Двадцать восемь безуспешных попыток сделал молодой полярный летчик Ляпидевский, пытаясь пробиться к лагерю. Тем временем вся страна принимала участие в спасении: предлагались всевозможные проекты, ремонтировались и снаряжались ледоколы, готовились к подвигам добровольцы. Весь мир вслушивался в радиоэфир, ловя сообщения из Арктики. Западные газеты, бурно обсуждавшие происшествие, пророчили полярникам верную гибель... Но 5 марта на самолете Ляпидевского были вывезены десять женщин и двое детей. 7 апреля в лагере побывали самолеты Леваневского, Каманина, Молокова и Слепнева, затем самолеты Доронина и Водопьянова. Последние челюскинцы — капитан Воронин и радист Кренкель — оставили лагерь 13 апреля. Два месяца «челюскинской эпопеи» завершились.
Герои. И пришла слава: поездки, награды, бесконечные интервью... Мужество челюскинцев правительство оценило орденами и медалями. Еще более высоко были оценены действия летчиков­спасателей: постановлением ЦИК СССР от 16 апреля 1934 года было установлено почетное звание Героя Советского Союза — высшая степень отличия. И первые семь золотых звезд получили летчики.
Пароход-призрак. В челюскинской эпопее не обошлось без тайн. Версия, что неподалеку от «Челюскина» в 1934 году было затоплено судно с зеками, до сих пор документально не подтверждена. Между тем, некоторые исследователи утверждают, что этот пароход («Пижма», аналог «Челюскина») должен был доставить заключенных на Чукотку, на оловянный рудник (рудник «Депутатский» действительно начал разрабатываться в 37­м году). На пароходе разгорелся бунт, начальник конвоя по приказу из Москвы взорвал его, а сам с несколькими офицерами бежал на «Челюскин». Высадившиеся же на лед зеки двинулись к Большой земле, многие из них якобы добрались до Америки... Впрочем, версия эта весьма сомнительна: переброска двух тысяч заключенных из Мурманска на Дальний Восток Северным морским путем в ту пору едва ли была возможна. И все же косвенные подтверждения, что в ту навигацию потерпело крушение какое­то судно, транспортировавшее заключенных из Владивостока на Колыму, имеются. В 1932 году в структуре НКВД создали Особую экспедицию Наркомвода. Она обслуживала ГУЛАГ, перевозила людей и грузы из Владивостока и Ванино на Колыму и в устье Лены. Флотилия насчитывала с дюжину судов. В одну навигацию они не успевали пройти до Лены и обратно, зимовали во льдах. Документы, касающиеся деятельности Особой экспедиции, хранятся в закрытых фондах НКВД. Вполне возможно, что там есть сведения и о затонувшем пароходе. Но к «челюскинской эпопее» они вряд ли имеют отношение.
 

полярные дайверы прибыли к месту гибели парохода «Челюскин»

Судно «Академик М. А. Лаврентьев», на борту которого находятся участники уникальной подводной экспедиции «Челюскин», 18 августа 2004 г. достигло места назначения в Чукотском море. Выйдя накануне из Анадаря, корабль пришел туда, где 70 лет назад затонул легендарный пароход «Челюскин».
По плану, погружения начались в четверг, 19 августа, и продлились четыре дня. Погодные условия в Чукотском море не препятствовали проведению подводных работ. Если экспедиция завершится в срок, то уже к концу месяца первые данные, полученные ее участниками, станут достоянием российской научной общественности.
 
материалы предоставлены информационным куратором проекта
Евгением КУПАВЫХ
 

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ

А.М. ТОКРАНОВ

 

Живые маяки южных морей

 
«Сквозь темное ночное море перед нами пылали призрачные огни — сине-зеленые, холодные, казавшиеся сверхъестественными. Медленно, как будто дрейфуя, мы плыли по направлению к ним, словно через неведомое космическое пространство. При нашем приближении «галактики» распались на пылающие фрагменты, пары излучающих пульсирующий свет крошечных полумесяцев. При слабом огне я признала в этих полумесяцах люминесцирующие пятна под глазами у мириадов мелких рыб, устремляющихся под защиту кораллов при любом резком движении».
 
Так описывает известный исследователь Мирового океана Е. Кларк свое первое знакомство с восьмисантиметровым обитателем Красного моря, которого ученые называют «фотоблефарон» (комбинация греческих терминов, приблизительно означающих «световое веко»). Французские ныряльщики в западной части Индийского океана прозвали эту рыбку «маленький Пежо» за люминесцентные пятна, сходные с автомобильными фарами, но чаще ее именуют «рыба-маячок».
Являясь лишь одним из нескольких тысяч видов светящихся рыб, большинство из которых населяют океанские глубины, рыба-маячок наиболее эффектна среди них благодаря своим органам свечения — самым большим и самым ярким среди всех светящихся обитателей моря и суши. В ночное время 20–30 рыбок испускают столь сильный свет, что при нем вполне можно читать книгу. К тому же живет рыба-маячок среди расположенных всего в нескольких метрах от поверхности моря коралловых рифов, дающих ей убежище в течение дня. Эта рыбка избегает любого света, кроме своего собственного, прячась даже во время лунного сияния и в рассветные часы.
Подобно многим светящимся рыбам источником света рыбы-маяка служат бактерии. Миллиарды этих микроорганизмов существуют в люминесцентных пятнах, называемых фотофорами, под каждым ее глазом. Путем химической реакции, точно такой же как и у светлячков, бактерии превращают энергию из сахара и кислорода, содержащихся в крови рыбы, в длительный запас света. Причем, они выделяют свет даже в течение нескольких часов после гибели их хозяина, чем издавна пользуются местные рыбаки, наживляющие свои крючки фотофорами рыбы-маячка.
Несмотря на свое название, рыба-маячок не имеет настоящих век. Впрочем, их заменяет складка темной кожи в нижней части фотофора, которая может по желанию рыбы быть поднята, чтобы закрыть пятно, или опущена. Внутри фотофора слой серебристых кристаллов усиливает свет, испускаемый бактериями, так же, как зеркало телескопа концентрирует свет звезды. Пленка черного пигмента выстилает внутреннюю стенку фотофора, предохраняя рыбу от ослепления испускаемым ею же светом.
Хотя рыбы-маячки всегда дер­жатся совместно, в отличие от многих других стайных рыб, они не образуют подлинную стаю.
Члены этой группы плавают под различными углами в почти сферической куче, образованной обычно 12–60 рыбами (известны образования более чем из 200 экз.). Очевидно, сконцентрированная масса света привлекает огромное количество планктонных ракообразных — основной пищи рыбы-маячка. Тот же самый свет может приманивать и хищников. Но маленькие рыбки используют свое свечение остроумным способом, чтобы ввести в заблуждение врагов. Будучи обеспокоенными, они медленно плывут в одну сторону, испуская свет, затем резко «гасят» его и быстро двигаются в другом направлении. Когда мгновением позже свечение возникает вновь, рыба может находиться в самом непредсказуемом месте. Последовательность движений повторяется. Ночью обычная частота мерцания рыбы-маячка около 2–3 раз в минуту. Но когда она обеспокоена и совершает движения зигзагом, частота увеличивается до 75 раз в минуту. Попробуйте представить себя на месте хищника, когда 20–30 рыб одновременно мигают и передвигаются. Наверняка вы бы поискали обед в другом месте.
Наблюдая за рыбами-ма­ячками, ученые сделали предположение, что, возможно, они используют свой свет как средство общения в стае. Было установлено, что частота мигания изменяется в той или иной жизненной ситуации, когда рыба обеспокоена или защищает свою территорию. В попытке ответить на вопрос, не представляет ли мигание настоящий «язык», ученые в эксперименте использовали механический макет рыбы-маячка, чьи частота и характер мигания могли быть изменены, чтобы имитировать живую рыбу. И хотя исследование на ЭВМ данных, полученных в эксперименте, пока дало отрицательные результаты, многие специалисты считают существование такого «языка» вполне возможным.
(По материалам журнала «National Geographic»)
 

ЖИЗНЬ В ВОДЕ

 
Самыми быстрыми рыбами считаются парусники (stiophorus platypterus). В ходе серии испытаний, проведенных в рыболовецком лагере Лонг-Ки (Флорида, США), парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч.
Самая свирепая пресноводная рыба. Южноамериканская пиранья (семейство Serrasalmus),обладающая острыми зубами, является самой свирепой пресноводной рыбой в мире. Привлеченная запахом крови или сильным плеском, пиранья за считанные минуты может обглодать до костей животное размером с лошадь. Пираньи нападают быстро и со всех сторон, пожирая жертву живьем.19 сентября 1981 г. более 300 человек были съедены пираньями, после того как перегруженное пассажирское судно перевернулось и затонуло около причала в порту Обидос (Бразилия).
Наиболее распространенная рыба. Наиболее распространенным видом рыб является циклотона (Cyclothone microdon).Она обитает практически по всему миру. 900 особей этого вида вместе взятые весят всего 0,45 кг.
Самая ядовитая медуза. Австралийская кубомедуза, или морская оса (Chironex fleckeri) , имеет до 60 щупалец с миллионами ядовитых стрекательных клеток. Она способна убить своим ядом 60 человек. Ежегодно по ее вине погибает, по крайней мере 1 человек.
Самая ядовитая морская змея. Морские змеи, Hydrophis belcheri, обитающие около Ашморского рифа в Тиморском море у побережья Австралии, обладают миотоксичным ядом, который во много раз сильнее, чем у любой из наземных змей. Клювоносная морская змея энгидрина (Enhydrina schistosa) чуть менее ядовита, но гораздо опаснее из-за своей агрессивности.
Самый большой кальмар. Гигантский кальмар (Architeuthis kirkii) был выброшен на берег в бухте Уинган (Виктория,Австралия) в 1948 г. Его длина составляла 8,53 м, а щупальца простиралась на 1,22 м.
Самые ядовитые в мире рыбы — бородовчатки (Synanceidae), с крупнейшими среди рыб ядовитыми железами. Прикосновение к их плавниковым шипам, содержащим нервно-паралитический яд, может привести к смерти.
Самая медлительная рыба. 30 видов морских коньков (семейство Sygnathidas) являются самыми медлительными подводными существами. Строение тела не позволяет им развивать большую скорость. У морских коньков есть лишь две пары плавников – грудные и спинные. Коньки не способны плыть против течения; чтобы их не унесло, они цепляются своими гибкими хвостами за кораллы и морские растения.
Самые светочувствительные глаза. Глаза с самой высокой чувствительностью к свету принадлежат остракоду Gigantocypris. Его глаза характеризуются числом f (количество света , которое они могут уловить), равным 0,25, в то время как у человека это число составляет 2,55, а у линзы кинокамеры — 1,8. Диаметр Gigantocypris равен 1,5 см.
Самый сильный электрический заряд. Американский электрический угорь (Electrophorus electricus), обитающий в реках Бразилии и Гвианы, на самом деле является не угрем, а родственником пираньи. Его длина достигает 1,8 м. И все тело от головы до хвоста электрически заряжено. Угорь может давать разряд до 650 В. Этого напряжения достаточно, чтобы оглушить взрослого человека или зажечь электрическую лампочку.
Самый длинный плавник. Все 3 вида морских лисиц (семейство Alopiidae) имеют огромный мечеобразный хвостовой плавник, который почти равен по длине телу рыбы. Самый крупный и наиболее широко распространенный вид Alopias vulpinus, встречающийся в умеренных и тропических широтах, может вырастать до длины 6 м,из которых почти 3 м приходится на удлиненный верхний хвостовой плавник.
Самая большая морская звезда. Из 1600 известных видов морских звезд самой крупной является очень хрупкая Midgardia xandaros. В 1968 г. один экземпляр, размах щупалец которого равнялся 1,38 м, был выловлен в Мексиканском заливе кораблем техасского университета «Аламинос».
По материалам «Книги рекордов Гиннесса» и Русского клуба рекордов «Левша»
Регистрация достижений для «Книги рекордов Гиннесса»:
127051, Москва, ул. Петровка, 16, Русский клуб рекордов «Левша»
(095) 200­5928, 200­3712 club-levsha@yandex.ru

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции