Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т

   15-16 (116-117), 26 августа
 : : На главную : : 
29 января 2004 29 января 2004 26 февраля 2004 26 февраля 2004 25 марта 2004 25 марта 2004 29 апреля 2004 29 апреля 2004 27 мая 2004 27 мая 2004 24 июня 2004 24 июня 2004 29 июля 2004 29 июля 2004 26 августа 26 августа 30 сентября 30 сентября 28 октября 28 октября 25 ноября 25 ноября 30 декабря 2004 30 декабря 2004
орган Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки
 
 
 
КРАСНАЯ ПУТИНА-2004
путина 2004 года на Западной Камчатке, которую бывший секретарь Камчатского обкома КПРФ — губернатор полуострова М.Б. Машковцев назвал красной, постыдно провалилась.
БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ ОБ ИРИНЕ ОРЛОВОЙ И ЕЕ «ДРУЗЬЯХ»
…заурядная фальсификация, которую мы постараемся разложить на составные, не прибегая к помощи метафор и гипербол… …а пользуясь только фактами…
АРКТИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЧЕЛЮСКИН»
…археологические исследования и видеосъемка на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики
• ПБТФ: ЗАПРОС ДЕПУТАТА
вместо живых средств в бюджет Камчатской области ПБТФ будет давать свои суда для патрулирования
 
 
sign руководство КамчатНИРО отвергает все обвинения в свой адрес…
sign правительство России впервые разрешило начать промышленный лов камчатского краба в Баренцевом море…
sign концепция развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области…
sign новые правила, по которым улов нельзя будет поставлять на экспорт из района промысла в ИЭЗ, уже на подходе…
sign представитель ФАР будет находиться не в Хабаровске, а в Петропавловске…
sign из 400 тонн горбуши, указанных в лимите на этот год, выловлены лишь 280…
sign Рыбаки СТР-505 «Опорный» намерены бороться до последнего…
sign 3-я Международная рыбопромышленная выставка «Рыбные ресурсы»…
 
 
• ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ
причиной недовольства рыбаков стал очередной подлог официальных документов со стороны администрации Камчатской области
 
 
• КРАСНАЯ ПУТИНА-2004
 
 
• ГОРБУША.
РОССИЙСКИЙ ПРОМЫСЕЛ
• ЛОСОСЬ.
СОСТОЯНИЕ ТОКИЙСКИХ РЫНКОВ К КОНЦУ ИЮЛЯ
• НЕРКА.
РОССИЙСКИЙ ПРОМЫСЕЛ
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ ПРОБОЙНАЯ
• ОБЗОР РЫНКА СВЕЖЕЙ И ОХЛАЖДЕННОЙ РЫБЫ
11.08.04–18.08.04
• НАХОДКА.
ЭКСПОРТ РЫБЫ
• ПРИМОРЬЕ.
САЙРОВАЯ ПУТИНА
РОССИЯ
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на основные товарные позиции во Владивостоке в третьей декаде июля (по данным коммерческих предложений)
ЯПОНИЯ
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, июнь 2004 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 29 июля–10 августа 2004 г.
 
 
• «…ЭТО БЫЛА ВОЛЯ САМИХ КАМЧАТСКИХ РЫБАКОВ…»
 
 
• ВАРПЭ: 11 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ РЫБАКОВ
Доклад на годовом собрании ВАРПЭ
• ПРЕЗИДЕНТ — ЗА ЗАКОН О РЫБОЛОВСТВЕ
 
 
• «ЧЕЛЮСКИН» И ЧЕЛЮСКИНЦЫ
история плавания и спасательной операции
• полярные дайверы прибыли к месту гибели парохода «Челюскин»
электронная библиотека «Северной Пацифики»
• «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Живые маяки южных морей
Русский клуб рекордов «Левша»
• ЖИЗНЬ В ВОДЕ
 
 
ВСЕ О МОРСКОМ ЕЖЕ
• МОРСКОЙ ЕЖ ЕСТ ИГОЛКАМИ
• ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИКРЫ МОРСКИХ ЕЖЕЙ
• МОРСКОЙ ЕЖ В КУЛИНАРИИ
• ЕЖУ ПОНЯТНО, НАСКОЛЬКО ОН ЦЕНЕН. А ВАМ?
Калейдоскоп
• КАМЧАТКА:
ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ ЛОСОСЯ
• ВЛАДИВОСТОК:
ОКЕАНАРИУМУ БЫТЬ!
• САХАЛИН, КУРИЛЫ И ЯПОНИЮ СВЯЖУТ НОВЫЕ СУДА
• ЧУКОТКА:
ЗАВЕРШИЛАСЬ ЭКСПЕДИЦИЯ
• США:
ПОЛЧИЩА КРАБОВ АТАКОВАЛИ ФЛОРИДУ
• ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:
ШЕСТОЙ ПЕРИОД МАССОВОГО ВЫМИРАНИЯ ВИДОВ
• ЛОНДОН:
ПОГИБЛИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ РЫБ
• В ФОНТАНАХ ЗАВЕЛИСЬ ПИРАНЬИ
• АВСТРАЛИЯ:
ПОДРОСТКИ НАБИЛИ МОРДУ КРОКОДИЛУ
• США:
СПИСОК ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
• РОССИЯ:
ОБНАРУЖЕНЫ УНИКАЛЬНЫЕ МОЛЛЮСКИ
• ЯПОНИЯ:
ГОРБУШУ НАУЧИЛИ РОЖАТЬ ФОРЕЛЬ
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


ВАРПЭ: 11 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ РЫБАКОВ

Доклад на годовом собрании ВАРПЭ

 
Уважаемые члены ВАРПЭ, ветераны отрасли и все присутствующие!
Прежде всего я хочу высказать слова благодарности в адрес тех людей, которые стояли у истоков создания нашей организации в 1993 году. К сожалению, двое из них безвременно ушли из жизни в прошлом году. Они были последними Министрами мировой рыболовной державы, какой была наша страна к началу 90-х годов прошлого века. Светлая память Каменцеву Владимиру Михайловичу — первому и бессменному Президенту ВАРПЭ и последнему Министру рыбного хозяйства СССР — Котляру Николаю Исааковичу. Мы выражаем благодарность ныне здравствующим ветеранам отрасли, которые стояли у истоков создания ВАРПЭ: это Гульченко Александр Никитович, Азизов Яков Михайлович; а также активнейшим членам Ассоциации, которые и словом, и делом, и материально поддерживали и поддерживают все 10 лет функционирование ВАРПЭ. Это Генеральный директор «Соврыбфлота» Афанасьев Александр Владимирович, все тот же Азизов Яков Михайлович, являющийся директором ВНИЭРХ, директор ВНИРО Котенев Борис Николаевич, Председатель Правления Росрыбхоза Глущенко Василий Дмитиревич, Генеральный директор фирмы «Карон-ТМ» Аптекарь Евгений Ефимович, Председатель Совета директоров ОАО «Пиленга» Бурков Валентин Михайлович и многие другие. Статус нашей Ассоциации предопределяет необходимость оценки ее работы с позиции общеотраслевых итогов рыбохозяйственной деятельности. А они, как известно, складываются крайне неблагополучно.
Я должен сказать прежде всего о том, что впервые за много лет федеральным органом управления рыбным хозяйством страны не были подведены итоги за прошлый год на Коллегии по извест­ным причинам реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти страны.
ВАРПЭ на одном из Советов Ассоциации подвела предварительные итоги работы рыбохозяйственного комплекса страны за прошлый год и продолжает отслеживать складывающуюся ситуацию с его работой в текущем году.
Позвольте мне их кратко довести до Вашего сведения.
Истекший 2003 год по абсолютному большинству натуральных и стоимостных показателей стал провальным годом за весь период рыночных реформ.
Так, объем добычи рыбы составил 3,3 млн тонн, что на 250 тыс. тонн меньше уровня 1994 года, после которого в отрасли наступил период относительной стабилизации, продолжавшийся до 1998 года.
Наиболее драматично складывается тенденция со стоимостными показателями, характеризующими финансово-экономическое состояние рыбохозяйственного комплекса и его хозяйствующих субъектов.
Из общего числа действующих 5 тысяч предприятий 55% являются убыточными. Общий убыток предприятий рыбохозяйственного комплекса составил 5,2 млрд руб. в 2002 году, а по предварительным данным сумма этих убытков в 2003 году возрастет. Объем кредиторской задолженности за последние 3 года возрос почти в 2 раза и составил 55 млрд рублей, что составляет две трети от объема годовой реализации. Большая часть кредиторской задолженности числится в просроченной и образовалась прежде всего вследствие заема средств для приобретения квот вылова водных биоресурсов на аукционах.
А учитывая тот факт, что у отечественных пользователей давно нет собственных средств, заимствовать их пришлось у иностранных партнеров в залог под ликвидный флот, есть реальная угроза утраты отечественного промыслового флота.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами при нормативе 10% стабильно отрицательный и составляет в среднем 65%.
Все вышеназванные финансовые показатели свидетельствуют о стагнации производства, отсутствии внутренних резервов инвестирования в основной капитал отрасли.
Практически системный кризис в рыбохозяйственном комплексе начался в 1998 году, и он имеет тенденцию устойчивого развития со всеми вытекающими отсюда негативными социально-экономическими последствиями.
Причин этому много.
Это, прежде всего, последствия непродуманной и поспешной приватизации хозяйствующих субъектов, либерализации внешнеторговой деятельности, цен на основные материально-технические ресурсы, потребляемые в процессе добычи и обработки рыбы (топливо, металл), рост тарифов и т. д.
Причем, темпы роста всех элементов затрат, связанных с добычей, обработкой, транспортировкой и продажей рыбы и море­продуктов, постоянно опережают темпы роста стоимости готовой продукции.
Уже несколько лет продукция отрасли убыточна.
Серьезный, а для многих пользователей водных биоресурсов, непоправимый урон нанесли торги квотами вылова водных биоресурсов на аукционах, результатом которых стало очевидное донорство федерального бюджета (36 млрд руб. за 3 последних года) при возврате из него на финансирование организаций, находящихся в государственной собственности, в 4–5 раз меньших объемах.
Победа Минэкономразвития России, автора аукционных торгов, на фоне реальных социально-экономических последствий хозяйствующих субъектов отрасли, становится пирровой.
Следующей серьезной причиной кризисного положения дел в рыбохозяйственном комплексе страны можно считать состояние правового вакуума, в котором он функционирует, одновременно несовершенство тех нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность хозяйствующих субъектов отрасли, а практическое руководство ими создает условия дестабилизации работы рыбного хозяйства.
Перманентная структурная реорганизация федерального органа управления рыбным хозяйством страны, прямо скажем, кадровая чехарда, кроме негативных последствий для экономики страны, отрасли, хозяйствующих субъектов, населения России, ничего не дали.
Уровень потребления рыбы и морепродуктов россиянами в 2 с лишним раза ниже нормы, при этом каждый 2-й кг приобретенных рыботоваров завезен из-за рубежа.
Я должен сказать, что ВАРПЭ никогда не занимало позицию стороннего наблюдателя, созерцателя развития ситуации в рыбохозяйственном комплексе.
ВАРПЭ было инициатором созыва 1-го съезда рыбаков в 1998 году и 2-го съезда — в 2002 году.
Как известно, после 1-го съезда рыбаков был восстановлен самостоятельный федеральный орган управления рыбным хозяйством страны — Госкомрыболовство России, а после 2-го съезда отменены с 2004 года аукционные торги квотами водных биоресурсов, принята Концепция развития рыбного хозяйства России до 2020 года, введены новый порядок распределения среди пользователей квот вылова водных биоресурсов.
Свою позицию и отношение как к принятым документам, так и к складывающейся ситуации в отрасли, ВАРПЭ заявляло как штабу отрасли, так и другим органам законодательной и исполнительной власти страны.
При этом мы старались занять деловую, конструктивную позицию, профессионально отстаивая интересы рыбаков.
Вынужден признать: у нас далеко не все получилось. Это касается и порядка наделения пользователей квотами вылова водных биоресурсов, это и кадровая политика, и очевидные провалы России в торговле осетровыми.
Парадокс, но горький факт, когда Россия в 2003 году впервые за весь обозримый прошлый период с помощью чиновников Госкомрыболовства России, сделала все, чтобы на внешний рынок не было легально поставлено ни 1 кг черной икры, освободив эту нишу для контрабандного товара, а также для конкурентов из Ирана, Азербайджана, Казахстана.
Я считаю, что ВАРПЭ сделало все возможное в этом вопросе, чтобы цивилизованно выйти из ситуации, когда госчиновники нарушили несколько федеральных законов. Остается только одни путь возможного пресечения этого зла — разбирательство в судебных инстанциях.
С момента предыдущего собрания ВАРПЭ Совет Ассоциации разработал и утвердил план работы, в котором нашли отражение меры по решению проблем, дестабилизирующих работу рыбохозяйственного комплекса. У вас на руках находится справка о результатах проделанной работы, и это освобождает меня от необходимости ее зачитывать.
Пользуясь случаем, мне хочется выразить благодарность членам Совета ВАРПЭ, которые приняли непосредственное участие в реализации утвержденного плана, проявляют практическую заинтересованность в работе Совета, внесли конструктивные предложения к настоящему годовому собранию. Это Глущенко Василий Дмитриевич, Блажко Борис Лаврентьевич, Глушук Николай Васильевич, Якунин Александр Николаевич, Ширяев Евгений Дмитриевич и другие.
Как всем хорошо известно, в марте т. г. Президент России своим Указом произвел реформирование в системе органов федеральной исполнительной власти.
Ликвидировано Госкомрыболовство России, а его функции выполняют три федеральных ведомства — Минсельхоз России, Федеральное агентство по рыболовству, Служба ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Ранее накопившиеся проблемы, помноженные на издержки современного периода реформирования в органах управления, негативно сказались на результатах работы в истекшем периоде года.
Как никогда поздно флот вышел на промысел, по отдельным объектам промысла утвержденное правительством ОДУ вышло по окончанию путины, ведомства не могут разобраться в том, кто должен принимать то или иное управленческое решение.
Следствием подобного положения стало дальнейшее обвальное падение добычи рыбы и морепродуктов, производства и поставок рыботоваров, которые к соответствующему крайне низкому уровню прошлого года снижено еще на 20–30%.
Это не может не тревожить ВАРПЭ, и в этой связи мы в очередной раз доводим до сведения руководителей федеральных ведомств, ответственных за работу рыбохозяйственного комплекса.
Суть наших предложений фокусируется в следующих жизненно важных направлениях рыбохозяйственной деятельности:
1. нормотворческой;
2. кадровой политике;
3. оперативном вмешательстве органов власти в недопустимую затяжку по времени принятия решений, от которых зависит своевременный выход флота на промысел, производство и поставка рыбы и рыботоваров на внутренний и внешний рынок, организация и проведение научных исследований сырьевой базы и контрольного лова, заготовка производителей, разработка планов и программ эффективной рыбохозяйственной деятельности, снятие социальной напряженности в трудовых коллективах отрасли, пресечение неконтролируемого промысла и масштабного браконьерства.
Мы возлагаем большую надежду на созданный при директоре Федерального агентства Консультационный Совет из числа наиболее авторитетных и компетентных работников, представляющих часть золотого фонда отрасли, большинство из которых — члены ВАРПЭ.
В результате состоявшегося первого заседания в мае т. г. Консультационного Совета подготовлен план его работы, которым предусмотрено обсуждение и принятие решений по жизненно важным проблемам рыбного хозяйства.
ВАРПЭ уже приступило и составило план-проспект Государственной программы стабилизации и развития рыбного хозяйства России до 2020 года, который на ближайшем заседании Консультационного Совета подлежит обсуждению.
Предусмотрена подготовка материалов, обосновывающих целесообразность изменения статуса документа, утверждающего ОДУ водных биоресурсов на очередной промысловый год и распределение его по пользователям. Речь идет о том, чтобы Минсельхоз России был единым и полноправным органом, утверждающим ОДУ водных биоресурсов в целом и по видам, районам промысла, оперативной его корректировки, доведение до пользователей.
Подготавливаются обоснования к изменению ставок взимания платы за право пользования отдель­ными видами водных биоресурсов, создающих заинтересованные условия полной их эксплуатации.
Сложившаяся система эксплуатации осетровых, заготовки производителей, выпуска молоди, работы правоохранительных органов с конфискатом нуждается в серьезном уточнении, корректировке и изменении.
С участием заинтересованных членов ВАРПЭ этот вопрос также готовится для рассмотрения на заседании Консультационного Совета.
А.В. РОДИН,
президент ВАРПЭ
17.06.04
 

ПБТФ: ЗАПРОС ДЕПУТАТА

ВМЕСТО ЖИВЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПБТФ БУДЕТ ДАВАТЬ СВОИ СУДА ДЛЯ ПАТРУЛИРОВАНИЯ

 
Как стало известно из достоверных источников, в период с 5 по 11 августа 2004 года между ОАО «Преображенская база тралового флота» и руководителем Федеральной службы по контролю в сфере природопользования В.И. Волохом и членом Совета Федерации О.Н. Кожемяко достигнута договоренность о рассрочке платежей за ущерб, причиненный судами этой базы водным биологическим ресурсам Российской Федерации. Условия платежей держатся в тайне, однако известно, что предоставленная рассрочка будет рассчитана на 10 лет, кроме того база будет предоставлять свои суда для организации патрулирования в экономической зоне Российской Федерации (браконьеры будут охранять).
Напомним, что общий ущерб, нанесенный водным биологическим ресурсам судами «Преображенской базы тралового флота», составляет 708567950 рублей. В соответствии с решением Арбитражного суда Приморского края от 18 июня 2004 г. (дело № А51-9313/03 26-169) с Преображенской базы должно быть взыскано в пользу Камчатской специализированной морской инспекции МПР России с зачислением в доход бюджета Камчатской области 179278790 рублей и 100000 рублей.
Однако, как показала практика, и эту сумму не собираются платить. Хотят получить рассрочку на 10 лет, а вместо живых средств в бюджет будут давать свои суда для патрулирования по завышенным фрахтовым ставкам.
Вызывает недоумение позиция нового руководства МПР России и Федеральной службы по природопользованию в данном вопросе.
Напомним, что данный вопрос находится на контроле у Комиссии Государственной думы по борьбе с коррупцией и депутата Государст­венной Думы, члена президиума Российского национального антикоррупционного комитета Б.Л. Резника.
 

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции