Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т

   17-18 (118-119), 30 сентября
 : : На главную : : 
29 января 2004 29 января 2004 26 февраля 2004 26 февраля 2004 25 марта 2004 25 марта 2004 29 апреля 2004 29 апреля 2004 27 мая 2004 27 мая 2004 24 июня 2004 24 июня 2004 29 июля 2004 29 июля 2004 26 августа 26 августа 30 сентября 30 сентября 28 октября 28 октября 25 ноября 25 ноября 30 декабря 2004 30 декабря 2004
орган Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки
 
 
 
РАЗГОВОР С МИНИСТРОМ
приезд министра сельского хозяйства России Алексея Васильевича Гордеева на Камчатку стал большой неожиданностью, хотя слухи о возможности его появления на полуострове ходили…
ДЛЯ ЧЕГО БЛЕФУЕТ КАМЧАТСКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР?
камчатская общественность в настоящее время находится в полной прострации от всего того объема материалов по крабовой афере, которую сливают на них средства массовой информации
«МЫ ДЕЙСТВУЕМ В СОЮЗЕ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ…»
интервью с генеральным директором Союза рыбопромышленников Севера Геннадием Степахно
СМОЖЕТ ЛИ МУРМАН СНОВА СТАТЬ РЫБНЫМ?
А также в каком состоянии нынче аграрный сектор экономики Кольского Севера? С этими вопросами я обратился к руководителю департамента продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Вячеславу ЗИЛАНОВУ
 
 
sign государственная инспекция труда в Приморском крае проверила 175 предприятий рыбной отрасли
sign практически полностью погашен долг по зарплате 29 членам СТР-505 «Опорный»
sign еще несколько лет назад в Амурскую область с Сахалина и Камчатки завозили большую партию морепродуктов…
sign научный флот быстро стареет, и скоро суда будут иметь возраст 25 лет и более, что опасно для дальнейшей их эксплуатации
sign необходимо подготовить предложения по мерам регулирования и организации промысла водных биоресурсов и внесению изменений в действующие правила рыболовства
sign пять рыбацких предприятий Приморья включены в утвержденный правительством перечень поселко- и градообразующих организаций
sign как получилось, что во всех остальных субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, знакомы с азами арифметики, а на Камчатке эти азы не действуют
 
 
• Обращение СРПК
• ПБТФ ГОТОВА К НОВЫМ «ПОДВИГАМ»!
• РЫБОЛОВНЫЕ КВОТЫ СТАНУТ ВЕКОВЫМИ
 
 
• ГУБЕРНАТОРЫ НЕ ЛГУТ, ОНИ ПРОСТО ВВОДЯТ НАРОД В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
 
 
• КЕТА ОСЕННЯЯ.
Сдаточные цены на Хоккайдо 10 сентября 2004 г.
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ ЯСТЫЧНАЯ МОРОЖЕНАЯ.
Цены на российскую продукцию
• НЕРКА.
Состояние японского рынка в августе
• ИКРА МИНТАЯ.
Американское производство
• КРАБЫ.
Импорт в США и Японию в июне 2004 г.
• ПОКАЗАТЕЛИ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ
• ПРИМОРЬЕ
УВЕЛИЧИЛИСЬ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
• ЧУКОТКА.
ЗАВЕРШИЛАСЬ ЛОСОСЕВАЯ ПУТИНА
РОССИЯ
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на основные товарные позиции во Владивостоке в первой декаде сентября (по данным коммерческих предложений)
ЯПОНИЯ
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, июнь 2004 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 29 июля–10 августа 2004 г.
 
 
• КОММЕНТАРИИ К ТЕЛЕДЕБАТАМ
Со счетом 0:1 в пользу Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки закончились теледебаты между губернатором Камчатской области Михаилом Машковцевым и председателем Союза Сергеем Тимошенко
 
 
• …развал рыбной отрасли начинался из центра. Чего стоит лишь бесконечная смена руководителей Госкомрыболовства, и были они в последние годы один «краше» другого…
 
 
• АРКТИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЧЕЛЮСКИН-70» СОСТОЯЛАСЬ!
получены научные и практические результаты
электронная библиотека «Северной Пацифики»
• «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Австралийские провалы
Русский клуб рекордов «Левша»
• ЧУДЕСА НАУКИ
 
 
ВСЕ О МОРСКОМ ЕЖЕ
• ПРОМЫСЕЛ МОРСКОГО ЕЖА
• МОРСКОЙ ЕЖ В КУЛИНАРИИ
настойка из икры морского ежа, икра морских ежей по-славянски
• СТРАСТИ ПО ЕЖАМ
морские иглокожие в цене у фармацевтов, косметологов и гурманов
Калейдоскоп
• РОССИЯ: НОВОСТИ МАРИКУЛЬТУРЫ
• ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: РЫБОЛОВСТВО УДАРИЛО ПО МОРСКИМ ПТИЦАМ
• ДОСТИГЛИ СОГЛАШЕНИЯ
• РОССИЯ: СПЛОШНОЙ АДРЕНАЛИН!
• США: НАЙДЕН ТРУП РЕДКОГО КИТА
• НОРВЕЖЦЫ ПОВТОРЯТ ОДИССЕЮ ТУРА ХЕЙЕРДАЛА
• РОБОТ-ТЮЛЕНЬ
• ООН ЗАПРЕТИЛО ЭКСПОРТ ИКРЫ
• БЕЛАРУСЬ: В ОЗЕРАХ РАЗВЕЛИСЬ ПИРАНЬИ
• РОССИЯ: БЕСПОШЛИННЫЙ РЕЖИМ ЭКСПОРТА
• ПОРТУГАЛИЯ: ПОМЕЧЕН И ОТПУЩЕН НА ВОЛЮ
• ЧУКОТКА: РАЗВЕДЕНИЕ ЛОСОСЕВЫХ
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


ДЛЯ ЧЕГО БЛЕФУЕТ КАМЧАТСКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР?

 
Сегодня мне приснился рыбный начальник Камчатки — вице-губернатор и начальник департамента по рыболовству администрации области Александр Чистяков. И немудрено — в течение последней недели мы лицезрели его каждый день и помногу на экранах всех трех местных телекомпаний, где он убежденно и страстно убеждал телезрителей, что никакой крабовой аферы на Камчатке не существует, что краб разделен по справедливому и честному принципу, а крупные компании потому возмущаются, что у них (имеется в виду у руководителей) в «глазах по полтиннику» (выражение вице-губернатора), то есть их обуяла элементарная жадность и корысть. А вот члены Межведомственной комиссии (14 человек из 19), в основном представители федеральных структур, были бескомпромиссны, объективны и честны в своем решении 21 февраля 2004 года, когда краб камчатского прибрежья был разделен между семью «крупнейшими» (опять же по выражению вице-губернатора) рыбоперерабатывающими предприятиями западного побережья Камчатки, где, в основном, этот краб и водится.
 
Бедная камчатская общественность в настоящее время находится в полной прострации от всего того объема материалов по крабовой афере, которую сливают на них средства массовой информации. Кому верить? С одной стороны, вице-губернатор Камчатки говорит правильные вещи — он разделил краб так, чтобы береговые заводы сами добывали этот ценнейший валютоемкий сырец и обрабатывали на берегу, а деньги шли на развитие этих предприятий, зарплату жителям береговых поселков и поступали в камчатский бюджет. С другой стороны, те камчатские предприятия, которые все предшествующие годы добывали крабов, приобретая квоты на аукционах, убеждают в обратном — только мы сегодня имеем на крабовые квоты историческое право.
Вот поди и разбери.
Но в этой чехарде мнений очень легко разобраться, если копнуть чуть глубже и коснуться нормативно-правовой базы наделения заявителей субъекта федерации долями на вылов крабов камчатского прибрежья.
Так уже было, когда в Федеральном агентстве по рыболовству временно исполняющим обязанности руководителя П.А. Ефановым был подписан приказ № 67 от 12 августа о распределении квот на вылов крабов прибрежного рыболовства заявителей Камчатской области.
Но уже на следующий день, 13 августа, действие этого приказа было приостановлено.
Почему?
Да потому что в этот день участники совещания у заместителя (врио) руководителя Федерального агентство по рыболовству с изумлением узнали, что данный приказ издан на основе МНИМЫХ документов. Именно мнимых, иначе не появилось бы в протоколе этого совещания следующее решение:
«1. Для подготовки приказа по распределению квот на все виды крабов в промышленных целях для прибрежного рыболовства председателю межведомственной комиссии Камчатской области А.Б. Чистякову представить в Федеральное агентство по рыболовству ПОДЛИННИКИ (выделено мной — С.В.) протокола решения межведомственной комиссии по определению долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями Камчатской области от 21.02.04 г., протокола решения межведомственной комиссии по определению долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями Камчатской области от 24.03.04 г. со всеми приложениями».
Как это ни парадоксально, но в Федеральном агентстве по рыболовству не оказалось подлинников протоколов, на основе которых были подготовлены, завизированы и подписаны два приказа — приказ Министерства сельского хозяйства № 227 от 7 апреля 2004 г. «О выдаче лицензий (разрешений) на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в промышленных целях для прибрежного рыболовства по пользователям Камчатской области в Дальневосточном бассейне на 2004 год» и приказ Федерального агентства по рыболовству № 67 от 12 августа 2004 года «Об определении квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в промышленных целях для прибрежного рыболовства по пользователям Камчатской области на 2004 год».
Но, с другой стороны, стоит ли удивляться, ведь мы как-то привыкли, что в нашей стране стало обычным, когда телега бежит впереди лошади. Нужно только эту телегу чем-то заинтересовать.
Ну, а если без намеков? Тогда в этой ситуации еще меньше чего-нибудь удивительного, а все до безобразия просто.
После того, как членами Межведомственной комиссии Камчатской области был подписан протокол от 21 февраля 2004 года, прокурор Камчатской области А.П. Войтович направил заявление в Камчатский областной суд «О признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению ряда норм Положения о порядке и условиях определения закрепляемых за заявителями Камчатской области долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства».
10 марта 2004 г. Камчатский областной суд принял решение удовлетворить заявление прокурора области.
Верховный суд Российской Федерации оставил решение Камчатского областного суда в силе.
А теперь по сути этого заявления.
Во-первых, Александр Петрович Войтович потребовал пересмотра состава Межведомственной комиссии: «Поскольку на федеральном уровне четко установлен перечень лиц, допущенных к процессу государственного управления находящимися в федеральной собственности водными биологическими ресурсами, пункт 4 Положения в части включения в состав межведомственной комиссии представителей Совета народных депутатов Камчатской области и глав органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, территории которых прилегают к морскому побережью, противоречит федеральному законодательству».
И, таким образом, из состава Межведомственной комиссии Камчатской области исключены все депутаты областного Совета и главы муниципальных образований — В.А. Бондаренко, А.Г. Шашкун, Б.А. Невзоров, С.Г. Придворев, Н.М. Пискун, В.И. Куркин, И.Л. Орлова. То есть семь человек из 19.
Добавим, что помимо исключенных, список членов Межведомственной комиссии, проголосовавших 21 февраля, сокращается еще на ряд фамилий представителей федеральных структур, которые отказались ставить свои подписи под данным документом или ставили их с такими вот комментариями: «Не согласна с методикой определения долей…» (А.В. Дымченко, представитель налоговой службы), «Воздержался в связи с несоответствием с федеральными нормативно-правовыми актами» (А.А. Тарасов, управление внутренних дел), «Не согласен, т.к. налицо прямое нарушение типового положения о принципе распределения долей» (А.К. Никифоров, представитель ФГУ «Севвострыб­вод»), «С замечаниями» (О.Н. Тимофеев, Камчатское региональное управление Министерства по антимонопольной политике). «Кроме пункта по распределению камчатского краба» (Е.Г. Значковский, Ассоциация рыбопромышленников Камчатки). То есть, прибавим к семи исключенным из состава МК членам этой комиссии еще пять (или шесть, включая замечания О.Н. Тимофеева) «неподписантов». Получается тринадцать из девятнадцати. То есть данное решение не имеет юридической силы и подлежит отмене.
Но, помимо этого, оно подлежит отмене по целому ряду пунктов, которые обозначил прокурор Камчатской области в своем заявлении. В частности, прокурор писал: «Согласно … постановления Правительства РФ (№ 704 от 20.11. 2003 г.) доли для прибрежного рыболовства определяются на 5 лет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с типовым положением, которое разрабатывается и утверждается уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами власти».
Межведомственная комиссия Камчатской области руководствовалась 21 февраля, как известно, Положением о порядке и условиях определения закрепляемых за заявителями Камчатской области долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства, утвержденного Советом народных депутатов Камчатской области, ряд положений которого был признан судом как противоречащие федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению.
Таким образом, решение Межведомственной комиссии от 21 февраля не только нелигитимно, но оно еще и незаконно.
И посему совершенно закономерно то, что временно исполняющий обязанности председателя Госкомрыболовства В.И. Бурков, получив сообщение прокурора Камчатской области, «в целях предотвращения незаконных решений и нарушения прав хозяйствующих субъектов» не принял данный протокол от 21 февраля к производству, отказавшись его согласовывать.
Поэтому в Федеральном агентстве по рыболовству отсутствует подлинник решения Межведомственной комиссии Камчатской области от 21 февраля 2004 года, как нелигитимный и незаконный.
Что же касается протокола решения Межведомственной комиссии по определению долей для прибрежного рыболовства, закрепляемых за заявителями Камчатской области, от 24 марта 2004 года, то такой действительно существует и согласован 02.04. 2004 г. руководителем Федерального агентства по рыболовству С.В. Ильясовым. Протокол существует, только вот в этом протоколе о наделении долями на вылов (добычу) крабов прибрежного рыболовства не говорится ни полслова. А приложение к данному протоколу весьма и весьма странное — в нем неожиданно появляются не пронумерованные и не подписанные страницы с таблицами… по распределению краба, которые были представлены на рассмотрение Межведомственной комиссии 21 февраля. А это уже, если мы правильно понимаем, подлог.
Почему и участники совещания у заместителя (врио) руководителя ФАРа 13 августа вынуждены были потребовать от вице-губернатора, начальника департамента по рыболовству администрации Камчатской области предоставить подлинники протоколов СО ВСЕМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
Какой выход из данной ситуации видит Александр Борисович?
Очень простой и, возможно, самый верный — он снимает с себя всякую ответственность за решение Межведомственной комиссии и целиком и полностью возлагает ее на членов этой комиссии — на представителей федеральных структур и верноподданных ему представителей рыбацких ассоциаций. И это он без устали озвучивает все последние дни на местных телеэкранах с завидной частотой и постоянством.
Почему данный ход может быть верным — потому, что изрядная часть представителей федеральных структур (прежде всего ФСБ, ФПС) не взяли на себя труд понять, что Правительство страны поручило каждому из них как должностному лицу не распределять, как попало квоты, а НАДЕЛЯТЬ заявителей (список которых определяется конкретными нормативно-правовыми актами) ДОЛЯМИ на вылов (добычу) водных биологических ресурсов прибрежного рыболовства в соответствии с Типовым положением, которое было грубейшим образом нарушено членами Межведомственной комиссии 21 февраля и 24 марта 2004 г. То есть в данном случае вице-губернатор Камчатки имеет смелость надеяться, что представители федеральных структур и определенной части общественных рыбацких организаций не отступят от старого принципа и… снова проголосуют так, как они голосовали прежде.
Рыбному вице-губернатору Камчатки теперь деваться некуда — в его руках крапленые карты. И последняя надежда остается только на то, что если Москва в очередной раз прикажет Межведомственной комиссии Камчатской области наделить камчатских заявителей долями на вылов (добычу) крабов в строгом соответствии с Типовым положением, то члены МК солидаризируются и примут решение в пользу Александра Борисовича — и тогда с легким сердцем можно будет сбросить карты и списать все свои грехи на других участников игры.
Потому и не сходит рыбный начальник Камчатки с телеэкрана. Потому уже и снится он по ночам, безудержно и страстно желая выиграть, переиграв в итоге всех.
И ведь у него снова может получиться, как это было уже не раз, если федеральные чиновники в очередной раз забудут, что они являются официальными представителями ГОСУДАРСТВА.
Сергей ВАХРИН, исполнительный директор Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки
 

КОММЕНТАРИИ К ТЕЛЕДЕБАТАМ

 
Со счетом НОЛЬ: ОДИН в пользу Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки (РПК) закончились 2 сентября в эфире телекомпании «Причал» теледебаты между губернатором Камчатской области Михаилом Борисовичем Машковцевым и председателем Союза РПК Сергеем Васильевичем Тимошенко по итогам лососевой путины 2004 года и распределением крабов камчатской прибрежки. Этот факт настолько сразил команду администрации, что пресс-служба губернатора (см. газету «Камчатка сегодня» от 7 сентября 2004 г.) заявила о необходимости переголосования итогов теледебатов по многоканальным телефонам администрации с определителями номеров (!!!). Мотивировка предельна искренна: «для того, чтобы исключить многочисленные звонки одного абонента», то есть, назовем вещи своими именами, исключить подлог в голосовании. Теперь народу следует позвонить по одному из трех номеров телефона в администрации области, которая, выходит, и будет самым неподкупным и объективным арбитром. Смех и только!
Но это еще не все — от горькой обиды за свое телепоражение 3 сентября губернатор не включил председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки в список участников совещания по проблемам рыбохозяйственного комплекса Камчатской области, в котором принял участие министр сельского хозяйства РФ А.В. Гордеев. Странно получается — до своего поражения губернатор рассматривал Союз РПК как реальную общественную силу, с которой готов был сразиться, но когда речь зашла не о губернаторских амбициях, а о проблемах рыбохозяйственного комплекса полуострова, бесстрашный Михаил Борисович, вдруг, побоялся, что С.В. Тимошенко выскажет на этом совещании то, что уже было озвучено в телеэфире.
Чего же так испугался Михаил Борисович?
Ничего принципиально нового ни одной из сторон на этих теледебатах сказано не было. Машковцев продолжал утверждать, что путина прошла успешно, а краб разделен справедливо и честно между самыми достойными береговыми предприятиями, имеющими желание и возможности работать на этом самом валютоемком сырье. Тимошенко убеждал в том, что никто не поручал губернатору и его команде проводить распределение лимитов, их обязанность была наделить предприятия долями на вылов прибрежных ресурсов, пролонгировать договора на рыболовные участки, то есть исполнить законы и нормативные акты в соответствии с тем, что в этих документах записано.
Наверное, хорошо, что спор был чисто экономический, а не политический. Губернатору, привыкшему постоянно говорить с экрана на языке лозунгов, а не фактов, на этот раз было очень тяжело. Ситуацией он явно не владел и часто просто не понимал, о чем говорит его собеседник.
А Тимошенко, нужно отдать ему должное, не перегружал народ экономической мудростью — он был краток и точен в изложении фактов.
Да и народ к нынешним теледебатам оказался более подготовленным — прогубернаторская пресса напичкала жителей полуострова таким количеством информации, что уже не только престарелые ветераны, но неоперенные дошколята заговорили о социальной справедливости при распределении камчатских прибрежных квот.
И все-таки губернатор проиграл. Проиграл в открытом бою, где ему уже не могли помочь ни рыбный заместитель Чистяков, ни преданные телеоруженосцы Соловьева и Винсковский. В студию «Причал» за час эфирного времени позвонило 490 человек (вот какая телефонная активность). Нужно было иметь упорство, чтобы прозвониться по одному из трех студийных телефонов. 235 звонков было в пользу Машковцева. 257 — за Тимошенко. Соотношение: 47,5 к 52,5 процентам. Разница, вроде бы, небольшая. Но убийственная для Михаила Борисовича, который недавно еще заявлял, что Тимошенко для него ноль, а у Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки «кишка тонка».
«Пробежал всего полкруга — и упал. А жалко!» — цитировал Владимира Высоцкого губернатор Камчатки, обращаясь к населению по поводу обновленного Союза.
И теперь эти слова пророческим бумерангом вернулись к самому Михаилу Борисовичу — и до полкруга не дотянул, а жалко.
Жалко в том смысле, что не дело рыбопромышленников тягаться с властью, а дело власти создавать нормальные условия для развития бизнеса на территории и получения соответствующих налогов. Но местные налоги настолько мизерны, а федеральные подачки настолько значительны, что камчатский губернатор тасует местные рыбацкие компании, как карты в колоде, выбирая по вкусу, то разномастные тузы, то шестерки. С точки зрения развития экономики области рыбопромышленные компании никогда не интересовали Машковцева — об этом он заявлял еще задолго до того, как стал губернатором. Помнится его знаменитое высказывание о том, что если убрать с Камчатки рыбаков, то этого никто и не заметит. И начал убирать, выбрав, как политическую мишень, самые крупные — «акул капитализма», а потом, войдя во вкус, уже и пескарями не брезговал.
Для этого есть две основные причины. Первая — Михаил Борисович в свое время очень точно избрал свой электорат, назвавшись коммунистом и избрав тактику поиска врага — например, «акул капитализма». Беспроигрышная, кстати, идеологическая установка в современных условиях для многих и многих обиженных перестройкой и экономическими реформами жителей полуострова. Вторая причина, которая, без сомнения, также связана с коммунистической доктриной, — тотальный контроль за распределением ресурсов и передел этих ресурсов в интересах компаний, лояльных к власти. Такой, скажем, политико-экономический ракурс.
Это нам, кто жил в условиях жесточайшего дефицита, очень знакомо. Был дефицит жилья — люди ломились в любую очередь, чтобы получить желанную жил­площадь и не чурались получить ее по блату. Теперь так у нас на Камчатке распределяют рыбу, которой на всех не хватает.
До 2004 года губернатору — коммунисту удавалось выдерживать это триединство интересов: он воевал против «Акроса», отбирал у него и других «акул» квоты, передавая эти квоты предприятиям, которым удалось заблаговременно встать в нужную очередь или заиметь в департаменте нужный блат, и находил электоральную поддержку у бедных и обездоленных, утверждая, что все это делается только во имя их блага, чтобы были свет и тепло.
И так поступал не один только камчатский губернатор. Все рыбные губернаторы использовали этот самый ресурсный дефицит. Только одни старались этот дефицит восполнить и, таким образом, решить конфликтную ситуацию в регионе мирным путем. Другие же, как Михаил Борисович, наоборот, стремились эту ситуацию еще более усугубить, стравливая рыбаков друг с другом.
2004 год стал переломным, так как Правительство приняло решение отказаться от системы ежегодного распределения квот и перейти к системе наделения долями на вылов квот от общедопустимого улова (ОДУ) на пять лет. То есть региональная исполнительная власть исключалась из системы распределения. Этого, конечно, Михаил Борисович пережить не мог. И он начал то, что и делал все прежние годы, будучи на вершине власти, — подменять собой Правительство России. Еще в 2002 году он своей «государевой» волей ввел на Камчатке безлимитный лов лососей. Теперь же губернатор решил распределить квоты по собственному разумению и хотению. Вот он и распределил так, что традиционные пользователи камчатских ресурсов оказались без ресурсов и рыболовных участков, другие же камчатские рыбопромышленники, наоборот, получили все, что было отобрано. То есть и разумение и хотение губернатора Камчатки были приведены в полное соответствие с тем, что мы обозначили выше как политико-экономический ракурс его интересов. Но при этом напрочь выпадал идеологический блок, так как губернатор и его команда сами превратились в «акул капитализма» и показали свои настоящие зубы — нужно было во что бы то ни стало успеть закрепить на ресурсах и участках своих, потому команда губернатора и пошла на откровенный передел в рыбном бизнесе, не щадя никого, кто попадал под горячую руку. И таких было много. Это уже было не скрыть от глаз народа. И как ни пытался Михаил Борисович подвести под этот беспредел идеологическую базу, что-то у него на этот раз уже явно не склеилось. 490 звонков за час по трем названным телефонам! Это сколько же человек так и не смогло дозвониться и отдать свой голос «за!» или «против!» этого беспредела.
Абсолютно правильно сказал С.В. Тимошенко — итоги путины обсуждаются не за столом перед телезрителями. Итоги путины определяются состоянием кошелька жителей Камчатки и областного бюджета. Кошелек пуст — и об этом красноречиво говорят городские рынки, ряды покупателей на котором значительно поредели. Что же касается бюджета, то еще два года назад губернатор Камчатки писал честное и объективное письмо президенту России (это же не местный электорат, который легко дурить!!!): «В 2002 году совокупные прямые финансовые потери области (по платежам в бюджет, территориальные внебюджетные фонды, участию в закупках топлива для коммунальной теплоэнергетики, а также участию в других региональных программах посредством приобретения платных квот) по отношению к 2001 году могут составить 286,6 млн рублей, по отношению к 2000 году — 764 млн рублей, или 30,1 % от собственных налоговых доходов бюджета территории в 2001 году». Далее: «С учетом уже известных намерений отдельных крупных предприятий отрасли численность работающих в рыбной промышленности к концу года может снизиться на 20 и более процентов, что обусловит рост безработных минимум на 5 тыс. человек (на 01.01.02 г. численность безработных оценивается в 35,2 тыс. чел., число официально зарегистрированных безработных составило 7 тыс. человек). Прогнозируется также списание, продажа и передача в аренду существенной части флота Камчатской области».
Все объективно и точно. Для снятия экономического и социального напряжения необходимо, чтобы Камчатка получила приоритетное право на получение ресурсов в промысловых подзонах полуострова — Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской, Петропав­ловск-Командорской. Нужно, чтобы каждое промысловое судно — и большой супертраулер и маленький бот имели необходимый минимум ресурсов для развития рыбного бизнеса на полуострове. Нужно, чтобы были обеспечены сырцом рыбоперерабатывающие мощности полуострова, производилась продукция мирового класса, развивался рыбный рынок.
Но вместо этого камчатский губернатор дал свое благословение Правительству России на введение рыбных аукционов. Он полагал, что область получит львиную долю аукционной выручки. Не угадал. И три года камчатские рыбаки, как проклятые, выкладывали последние деньги, чтобы только не остановилось производство.
Но вот наступил благословенный 2004 год. Прогноз по лососю — немыслимо высокий: только по горбуше обещали подходы более 110 тысяч тонн. На прибрежку дали такое количество квот, какое немыслимо освоить одним только мелким флотом, а тем более переработать на берегу — 160 тысяч тонн. И что же? Разбогатела Камчатка рыбацкая?
Увы! И вновь им в этом «помог» губернатор Михаил Машковцев.
Надеясь на то, что введенная Правительством плата за ресурсы будет поступать в регионы, в том числе и на Камчатку, и снова желая получить с рыбаков побольше (вспомните добровольно-принудительные поборы по 10–50 центов с килограмма лосося, которые практиковались на Камчатке в период московского аукционного разгула), он еще 1 августа 2003 года излагает свои предложения, которые позже с благодарностью будут приняты правительственными чиновниками, разделяющими желание камчатского губернатора поживиться за счет не только уже камчатских, но и всех остальных российских рыбаков. Вот что предложил Михаил Борисович, а позже закрепил это предложение на более высоком правительственном уровне: «…плата за промышленные квоты должна быть не ниже стартового уровня сложившихся на сегодня аукционных цен». В итоге предполагаемая плата за ресурсы, которую предлагала Москва, возросла в несколько раз, касаясь даже тех квот, которые не выносились на аукционы (нерка, например, с 5 рублей за килограмм подпрыгнула до 20 рублей и возможный доход устькамчатских или озерновских рыбаков сразу упал на 15 рублей с каждого килограмма сырца).
А потом губернатор занялся переделом ресурсов — вместо НАделения квотами традиционных камчатских пользователей, как явствовало из Постановления Правительства, администрация ПЕРЕраспределила эти ресурсы, лишив традиционных пользователей значительной части квот и рыбопромысловых участков. В итоге рыбаки Камчатки в 2004 году, как считают специалисты, не возьмут половины квот прибрежного рыболовства и взяли уже только половину того, что предполагалось к вылову по лососю. По прибрежному крабу, который до сих пор не распределен между традиционными камчатскими пользователями, ситуация еще хуже — во второй половине сентября он уже уйдет из прибрежья, то есть его промысел будет сорван в этом году уже полностью.
Но и это еще не все. Ни одно из предприятий Камчатки, получившее квоты прибрежного рыболовства в нарушение Постановления Правительства № 704, не может быть уверено в том, что уже завтра у него эти квоты не отберут, а договоры с администрацией области на рыбные доли от прибрежных квот не будут признаны ничтожными. И таких компаний на Камчатке десятки. То есть в результате неисполнения камчатской администрацией Постановления Правительства пострадали все предприятия, которые получили прибрежные квоты — их будут перераспределять заново после каждого очередного судебного разбирательства, пока, наконец, не НАДЕЛЯТ предприятия в соответствии с теми требованиями, которые определены Правительством.
И потому Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки стоял и продолжает стоять на прежних принципиальных позициях, что здесь, в отличие от команды администрации, понимают, какие серьезные последствия ожидают и рыбаков и область в результате той правовой неразберихи, что искусственно создана областными чиновниками. Мы уже пожинаем эти плоды. Мы уже не выбираем прибрежные квоты. Уже не взяли лосось. Уже потеряли краб.
А ведь это только начало. Завтра мы не получим деньги за невыловленную рыбу. Образуются новые дыры в штопаном-перештопанном денежном мешке областного бюджета.
И вот об этом, по сути, шла речь в теледебатах. Но губернатор по-прежнему слышал только самого себя. Статистика, приводимая оппонентом, была для него всего лишь одним из видов лжи. Факты — ерундой. Законы — препятствием, которое можно и нужно обойти.
А потому стоит ли удивляться, что и результаты этой теледискуссии для него всего лишь фальшивка. И потому, совершенно закономерно, что его пресс-служба сделала единственный вывод из этого большого и очень серьезного разговора с телезрителями, — переголосовать итоги теледебатов.
Но разве в этом суть? Даже если опомнившиеся от поражения члены команды Михаила Борисовича соберут для своего бывшего партийного босса дополнительно не одну тысячу голосов, что это поменяет? Или жить станет лучше, жить станет веселее?…
Разве что, действительно, повеселимся.
РИА «ИнтерКам»,
fishkamchatka.ru

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции