Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т
1-2 (126-127), 27 января
 : : На главную : : 
 
 
 
«ТОГДА
ПО-ДРУГОМУ
НЕЛЬЗЯ БЫЛО…»

интервью с генеральным директором
ОАО «Камчатрыбпром» В.П. Потапенко
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖНОМ РЫБОЛОВСТВЕ
проект
КАМЧАТСКИЙ ШЕЛЬФ НАХОДИТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ ДЕПУТАТОВ-
ЭКОЛОГОВ

Западно-Камчатский шельф — это один из самых экологически чистых и наиболее мощных районов рыболовства, и любое вмешательство может привести к экологическим и экономическим катастрофам

 
 
sign специалисты ПИНРО оценили промысловые запасы и урожайность очередного поколения трески и пикши
sign получен приказ Федерального агентства по рыболовству, определяющий квоты на добычу гренландского тюленя в Белом море
sign 19 января исполнилось 40 лет со дня трагедии «Бокситогорска»
sign в сфере оборота рыбы особо ценных пород и икры необходимо создавать государственную монополию
sign коренные малочисленные народы Сахалина протестуют против проектов добычи нефти и газа
sign руководитель Росрыболовства Станислав Ильясов назначен представителем РФ в Смешанной российско-белорусской комиссии в области рыбного хозяйства
sign рыбаки Сахалина получили возможность вовремя начать промысел наваги
sign более 16 тысяч тонн рыбопродукции добыли приморские суда с начала путины 2005 года
sign 12 февраля 2005 г. в 10.00 и в 16.00 на НП «Европейско-Азиатская Биржа» состоятся закрытые аукционы
sign 18 февраля 2005 года в Москве планируется проведение Всероссийской конференции «Актуальные проблемы развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»
sign выявился «рекордсмен» по браконьерской добыче краба
 
 
• И У ЗАКОНОВ ЕСТЬ СВОИ АВТОРЫ
есть в Законе ряд позиций, появление которых стоило огромных личных усилий профессионалов
• НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ
утвержден состав Межведомственной комиссии по определению долей
• С 2005 ГОДА СУДА ЗАСТРЯНУТ В НАШИХ ПОРТАХ?
бюрократическая волокита при оформлении судов в портах может существенно затормозить работу
• КОНФЕРЕНЦИЯ
«Программа CoastLearn — вклад в развитие комплексного управления прибрежными зонами»
 
 
• «ТИХООКЕАНСКОМУ ВЕСТНИКУ» — 5 ЛЕТ!
газета выбрала свою судьбу — за прошедшие пять лет она так и не стала еженедельной, но все эти годы оставалась рыбацкой
 
 
• СЕЛЬДЬ
Икряная, североамериканский промысел. Нерестовая, квоты в Юго-Восточном районе Аляски и в зал. Сан-Франциско в 2005 г.
• КРАБ
Объемы и цены японского импорта в январе-октябре 2003–2004 гг.
• МИНТАЙ
Пробный подсчет возрастного состава в уловах в восточной части Берингова моря в 1998–2004 гг.
• СУРИМИ МИНТАЕВОЕ
Предварительные оценки поставок продукции сезона «В» в Японию из США в 2004 г.
• РЫБА И МОРЕПРОДУКТЫ
Оптовые цены на основные позиции во Владивостоке во второй декаде декабря
• ОБЗОР РЫНКА СВЕЖЕЙ
И ОХЛАЖДЕННОЙ РЫБЫ

22.12.04–29.12.04
• В ЕВРОСОЮЗЕ ПРОИЗВОДСТВО РЫБОПРОДУКТОВ
В 1995–2002 ГГ. СОКРАТИЛОСЬ НА 17%

ЯПОНИЯ
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, сентябрь 2004 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 14–15 ноября 2004 г.
 
 
• КРУГОВОРОТ КРАБА
В ПРИРОДЕ

российские рыбные бизнесмены предпринимают беспрецедентные шаги для разграбления морских ресурсов родной державы
 
 
«ТОГДА
ПО-ДРУГОМУ
НЕЛЬЗЯ БЫЛО…»

интервью с генеральным директором
ОАО «Камчатрыбпром» В.П. Потапенко
 
 
• СТРОИТЬ МОСТ
С ДВУХ СТОРОН

…переговоры министров иностранных дел России и Японии, как и ожидалось, не привели к прорыву в решении территориального спора…
а как у них?
• «ПО РЫБЕ И НЕФТИ МЫ — ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА»
интервью
Свейна Людвигсена,
министра рыболовства Норвегии
электронная библиотека «Северной Пацифики»
• «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Поющие гиганты
Русский клуб рекордов «Левша»
• Человек и Земля
 
 
ВСЕ О КРАБЕ
• ТЕХНОЛОГИЯ КРАБОВОГО ФЕРМЕРСТВА
НА АКВАТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ МОРЕЙ

Технологии выpащивания
• ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
если вы хотите приготовить живого краба
Калейдоскоп
• У ПРИРОДЫ ПРИБАВИЛОСЬ ЗАЩИТНИКОВ
• США:
ОБНАРУЖЕН НОВЫЙ ВИД КИТОВ
• ИРКУТСК:
БАЙКАЛ МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ОКЕАН
• ВЛАДИВОСТОК:
ПРОШЕЛ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ МОРСКИХ КАТАСТРОФ
• НА МОТОРНОЙ ЛОДКЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН
• «ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН» ОТПРАВИЛСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ
• АЗИАТЫ УТРАТИЛИ АППЕТИТ К МОРСКОЙ РЫБЕ
• ТАИЛАНД:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОДВОДНОГО МИРА
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖНОМ РЫБОЛОВСТВЕ

ПРОЕКТ
 
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области прибрежного рыболовства, как составляющей части рыбохозяйственной отрасли, обеспечивающие рациональное использование водных биологических ресурсов, развитие специфической социально-экономической инфраструктуры прибрежных регионов Российской Федерации на основе рационального использования водных биологических ресурсов прилежащих к их побережью морских районов, составляющих одну из основ жизни и деятельности населения соответствующих территорий.
 

ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основная цель прибрежного рыболовства

Целью прибрежного рыболовства является поддержание и развитие социально-экономической инфраструктуры прибрежных регионов Российской Федерации на основе рационального неистощительного использования водных биоресурсов прилежащих к их побережью морских районов, составляющих одну из основ жизни и деятельности населения соответствующих территорий.

Статья 2. Предмет регулирования законодательства о прибрежном рыболовстве

Предметом регулирования законодательства о прибрежном рыболовстве являются правоотношения, возникающие при осуществлении промышленного рыболовства в морских пространствах, прилегающих к побережью Российской Федерации, судами, орудиями и способами прибрежного рыболовства с обязательной доставкой уловов в свежем или охлажденном виде для реализации или переработки на территории Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы законодательства в области регулирования прибрежного рыболовства

Настоящий федеральный закон и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
принцип устойчивого развития природно-хозяйственных комплексов прибрежных регионов, предполагающий установление разумных ограничений использования водных биоресурсов в целях сохранения возможности их использования в интересах будущих поколений с учетом ограниченности ее биоресурсной базы;
приоритет сохранения особо ценных видов водных биоресурсов, входящих в мировой генофонд объектов животного мира;
приоритет интересов населения прибрежных районов Российской Федерации, для которых использование водных биоресурсов является одной из основ жизнедеятельности;
учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
запрет ведения иностранными физическими и юридическими лицами рыболовства, которое в соответствии с данным законом может быть классифицировано как прибрежное;
приоритетность поиска новых и малоизученных промысловых скоплений гидробионтов, оценка их запасов и разработка методов рациональной эксплуатации в целях расширения биоресурсной базы;
государственное регулирование в сфере прибрежного рыболовства с целью их охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА

Статья 4. Основы государственного управления в области прибрежного рыболовства

Государственное управление в области прибрежного рыболовства осуществляется непосредственно Правительством Российской Федерации либо через уполномоченные федеральные органы исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Принципы государственного управления в области прибрежного рыболовства

Государственное управление в области прибрежного рыболовства основывается на следующих принципах:
учета водных биоресурсов, используемых при осуществлении прибрежного рыболовства, как важнейшего компонента жизнеобеспечения и деятельности населения, проживающего на соответствующих территориях;
научно обоснованного определения общих допустимых уловов, мероприятий по сохранению и рациональному использованию водных биоресурсов, поддержания их биологического разнообразия, а также благоприятной среды их обитания;
создание условий для максимально эффективного использования промысловых мощностей и орудий лова, используемых для ведения прибрежного рыболовства;
развития договорных отношений в области прибрежного рыболовства;
единого государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов применительно к прибрежном рыболовству;
государственной поддержки и содействия развитию прибрежного рыболовства;
развития аквакультуры, как меры, направленной на повышение потенциала биоресурсной базы прибрежного рыболовства.

Статья 6. Квоты прибрежного рыболовства

Доля общего объема квот прибрежного рыболовства должна составлять не менее двадцати процентов общего допустимого улова.
Доля субъекта Российской Федерации в общем объеме квот прибрежного рыболовства определяется ежегодно федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью.

ГЛАВА III. ПРИБРЕЖНОЕ РЫБОЛОВСТВО

Статья 7. Право пользования водными биоресурсами в целях осуществления прибрежного рыболовства

Право пользования водными биоресурсами в целях прибрежного рыболовства возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Особенности промысла водных биологических ресурсов анадромных видов

Добыча анадромных видов тихоокеанских лососей, являющихся основой прибрежного рыболовства Дальнего Востока, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом специфики данного вида, определяющей необходимость оперативного регулирования промысла, а также при соблюдении требований по обеспечению условий оптимального заполнения нерестилищ и отлова производителей для искусственного воспроизводства.

Статья 9. Определение порядка выгрузок и перегрузов уловов прибрежного рыболовства

В целях обеспечения учета добываемых водных биологических ресурсов выгрузка и перегрузка уловов прибрежного рыболовства осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статья 10. Добыча (вылов) водных биоресурсов в целях прибрежного рыболовства

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов в целях прибрежного рыболовства осуществляется с целью поддержания и развития социально-экономической инфраструктуры прибрежных субъектов Российской Федерации, обеспечения занятости населения прилегающих к морскому побережью районов.
Прибрежное рыболовство осуществляется в районах, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территория которых прилагает к морскому побережью Российской Федерации.

Статья 11. Особенности договора концессии на пользование водными биоресурсами

По договору концессии на пользование водными биоресурсами одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) на срок от пяти до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях водными биоресурсами в соответствующем рыбохозяйственном водном объекте с закреплением рыбопромыслового участка либо без такого закрепления.
Сторонами договора концессии на пользование водными биоресурсами являются Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства и лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторами.
Перечень объектов, которые могут быть предоставлены по договору концессии в пользование, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Решение о заключении договора концессии на пользование водными биоресурсами в рыбохозяйственных водных объектах, расположенных на территории Российской Федерации, принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим субъектом Российской Федерации.
Договор концессии на пользование водными биоресурсами заключается в письменной форме и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договором концессии на пользование водными биоресурсами может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам частично использовать предоставленные ему в пользование водные биоресурсы на условиях субконцессии, согласованных с правообладателем, либо определенных в договоре концессии на пользование водными биоресурсами.
Концессия на пользование водными биоресурсами регулируется настоящим Федеральным законом, федеральным законом о концессионных договорах и иными нормативными правовыми актами.
Порядок контроля за выполнением условий договора концессии на пользование водными биоресурсами определяется законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Условия договора концессии на пользование водными биоресурсами

В договоре концессии на пользование водными биоресурсами указываются следующие условия:
виды пользования водными биоресурсами;
объемы и условия пользования водными биоресурсами;
район пользования водными биоресурсами либо границы рыбопромыслового участка и условия пользования им;
срок концессии на пользование водными биоресурсами;
виды и объемы промысловых мощностей, используемых для добычи (вылова) водных биоресурсов;
обязанности сторон по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов;
обязанности сторон по сохранению среды обитания водных биоресурсов;
порядок раздела добытых водных биоресурсов (продукции) или предоставления услуг;
виды, порядок определения и уплаты налогов, сборов и других платежей;
обязанности концессионера по развитию рыбохозяйственного комплекса и созданию объектов инфраструктуры прибрежных регионов;
иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и определенные по усмотрению сторон.

Статья 13. Порядок заключения договора концессии на пользование водными биоресурсами

Договор концессии на пользование водными биоресурсами заключается по результатам проведения конкурса.
Организация и порядок проведения указанных конкурсов определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Осуществление научного обеспечения прибрежного рыболовства и государственного мониторинга его биоресурсной базы

Изучение водных биологических ресурсов, используемых при ведении прибрежного рыболовства, осуществляется с целью получения объективной информации о состоянии и закономерности изменения количественных и качественных характеристик водных биологических ресурсов под воздействием природных и антропогенных факторов, разработки способов и методов их воспроизводства и добычи (вылова).
Изучение водных биологических ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Изучение водных биоресурсов, используемых при ведении прибрежного рыболовства, осуществляется в соответствии с программами исследований, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рыболовству.
Государственный мониторинг биоресурсной базы прибрежного рыболовства — система регулярных наблюдений за распространением, численностью, состоянием водных биоресурсов и среды их обитания.
Государственный мониторинг водных биоресурсов проводится в целях своевременного предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния водных биоресурсов и научно обоснованного их использования при ведении прибрежного рыболовства.
Контрольный лов водных биоресурсов, используемых при ведении прибрежного рыболовства, осуществляется в пределах установленных квот на добычу (вылов) водных биоресурсов как в промышленных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Программы государственного мониторинга водных биоресурсов, используемых при ведении прибрежного рыболовства ежегодно разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Осуществление прибрежного рыболовства вблизи государственной границы Российской Федерации

Упрощенный порядок пересечения государственной границы Российской Федерации судами, используемыми для ведения прибрежного рыболовства, предусматривается законодательством о государственной границе Российской Федерации.

Статья 16. Таможенное оформление уловов прибрежного рыболовства

Порядок таможенного оформления уловов прибрежного рыболовства устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области регулирования таможенных отношений.

ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА

Статья 17. Экономические меры государственной поддержки прибрежного рыболовства

В качестве механизмов поддержки государством прибрежного рыболовства применяются меры экономического характера, которые варьируются в зависимости от особенностей социальной и экономической структуры региона.
Основными механизмами государственной поддержки прибрежного рыболовства являются:
— режим льготного налогообложения,
— полное освобождение от налогов и других платежей на определенный период или до достижения определенного уровня производства,
— освобождение от налогов прибыли, реинвестируемой в производство,
— установка минимальных закупочных цен на сырье, выдача ссуд и кредитов на льготных условиях,
— прямые государственные дотации и бюджетное финансирование программ поддержки и развития прибрежного рыболовства.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах для юридических и физических лиц, осуществляющих прибрежное рыболовство, ставка сбора за право пользования водными биологическими ресурсами может быть снижена или отменена.

Статья 18. Стимулирование строительства судов прибрежного рыболовства

В целях обеспечения строительства новых судов прибрежного рыболовства при определении общего объема квот прибрежного рыболовства предусматривается объем для этих целей.
Указанный объем вылова водных биологических ресурсов распределяется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства на конкурсной основе между российскими юридическими и физическими лицами, осуществляющими строительство судов прибрежного рыболовства на российских судостроительных предприятиях.
Порядок проведения конкурса устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов,

Статья 19. Развитие береговой рыбохозяйственной инфраструктуры

В целях развития социально-экономической инфраструктуры субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают необходимые нормативные правовые акты, предусматривающие экономические и социальные льготы для рыбоперерабатывающих организаций.
Президент Российской Федерации
В. Путин
 

КРУГОВОРОТ КРАБА В ПРИРОДЕ

 
На пресс-конференции руководства Приморского пограничного управления, прошедшей 11 января во Владивостоке, были озвучены цифры и факты, поражающие воображение: российские рыбные бизнесмены предпринимают беспрецедентные шаги для разграбления морских ресурсов родной державы.
 

ВАЛЮТОЕМКИЕ СКАЗКИ

Вообще-то пресс-конференция была посвящена подведению итогов работы погрануправления ФСБ РФ по Приморскому краю за год. Однако собравшихся журналистов больше всего интересовали вопросы, связанные с «рыбной», а точнее говоря, c «крабовой» ситуацией в крае — кто больше всех браконьерит и что этому могут противопоставить наши приморские силовики. Очень колоритно и образно сегодняшнюю ситуацию обрисовал замначальника пограничного управления контр-адмирал Александр Иванков:
— Ситуация с морскими биоресурсами действительно печальная. В цифрах это выглядит так: за 2004 год на морском участке границы нами осмотрено более 3,5 тысячи российских и иностранных судов, за различные нарушения промысла оштрафованы более 600 российских и 51 иностранное судно. Сумма наложенных штрафов и исков за причиненный ущерб выглядит внушительно — свыше 63 миллионов рублей и почти 300 тысяч долларов США. За год пограничниками в естественную среду обитания выпущены 288 тысяч особей живого краба (камчатского, стригуна, волосатого). Но тут — такая картина. Например, в заливе Петра Великого, куда мы регулярно отпускаем выловленного там же нарушителями краба, обязательно появятся «предприниматели», желающие этого краба вытащить из моря снова. Получается своеобразный «круговорот краба в природе».
Пограничникам от задержанных постоянно приходится выслушивать одни и те же «сказки», сюжет которых известен заранее: шли из Пусана в Вакканай, по пути случайно оказались в российских территориальных водах (чаще всего в заливе Петра Великого). Разновидность этой «сказки» — уже в российских водах случайно нашли ничейный трал, решили вытащить, а тут пограничники. Очень показательны в этом случае последние инциденты. Капитан задержанного 6 января СТР «Среднеколымский» нам рассказал знаменитую легенду о том, что намотал трал на винт. И это при том, что этот капитан попадается нам за короткий промежуток времени уже в третий раз! И все три раза у него что-то с винтом. И каждый раз на борту оказывается улов незаконно добытого краба. А согласно документам СТР «Среднеколымский» и вовсе шел для ремонта за границу. Когда его обнаружили пограничные корабли, судно лежало в дрейфе и, пользуясь ночной темнотой, попыталось скрыться. Его более часа гнали, и в течение этого времени со «Среднеколымского» пытались сбросить улов. В ночное время эти факты трудно фиксировать, однако сброс был, хотя капитана это не спасло — судно задержано с поличным…
Мы даже специально отслеживаем фирмы, суда которых чаще всего задерживают за нарушения. У нас есть своеобразные «чемпионы». Это приморский рыбколхоз «Рыбак» из Славянки — восемь задержаний в 2004 году, а в 2003-м — так и вовсе 12. Причем согласно документам суда «Рыбака» выходят из Славянки для ремонта в Южную Корею, а оказываются почему-то опять же в заливе Петра Великого. Есть «рекордсмен» даже из Хабаровска — АО «Хабаровскморепродукт» — пять задержаний в 2004 году. Очень много задерживается судов добывающего флота сахалинских компаний — и в этом для нас давно нет ничего удивительного… Кстати, согласно документам «СДС-004», задержанный 8 января с 7 тоннами незаконно добытого краба, с 30 июля и вовсе находился в Пусане…
 

«ДЕШЕВЫЙ» ФЛАГ И СТОИТ ДЕШЕВО

Естественно, журналисты задали еще один закономерный для этой ситуации вопрос: а как же бороться с такими «крабовыми» проявлениями? Ответ приморских пограничников был прост. Существует только два выхода из данной ситуации. Первый — должно быть жестко лимитировано количество судов добывающего флота, как это было в СССР. Тогда, отметил Иванков, вместо одного судна добывающего флота, введенного в строй, другое списывалось. Сохранялся определенный баланс. Сейчас этого нет: кто хочет, тот и добывает. Усложняется это тем, что количество стран, предоставляющих «удобный флаг», не только не уменьшилось, а даже увеличилось.
Теперь наряду с «великими морскими державами» Гондурасом и Белизом появились новые — Монголия и микроскопические государства Океании. Причем Иванков озвучил и официальную таксу за покупку пакета документов на удобный флаг — всего 2–3 тысячи долларов.
Второй способ борьбы с морским браконьерством — создание закона, обязывающего сдавать добытую продукцию только в российские порты. Кстати, оба предложения приморские пограничники направили своему руководству в Москву, которое, в свою очередь, должно достучаться до правительства. Конечно, как отметил генерал-лейтенант Владимир Лакизо, начальник приморского погрануправления, есть положительные сдвиги по решению этой проблемы на местном уровне: в 2004 году администрация Приморья выделила средства на покупку новых локационных станций для бригады сторожевиков из Находкинского погранотряда. Благодаря этому увеличилась дальность обнаружения браконьерских судов, и результат не заставил себя долго ждать — именно находкинские погранцы и задержали «Среднеколымский» и «СДС-004». Но все равно это все-таки борьба с последствиями, а не с причинами «крабовой» эпопеи.
Как отметил сам контр-адмирал Иванков, сегодня суды выносят довольно суровые решения против иностранных компаний, чьи суда уличены в незаконном крабовом промысле: так, задержанные в прошлом году за контрабанду два иностранных судна конфискованы вместе с уловом. Кроме этого на судовладельцев наложены штрафы. Однако российских нарушителей больше примерно в 10 раз, а коли так, то (цитирую Иванкова) «хотелось бы, чтобы суды реагировали на это эквивалентно…».
А сегодня капитаны задержанных судов смело берут вину на себя: крабовый бизнес окупает любые штрафы, а наказанием за незаконные уловы по-прежнему остается (максимум!) условный срок размером в год-полтора. Большинство капитанов в этом случае даже не лишается права занимать свои должности. Судовладелец так вообще рискует признать себя (в худшем случае) банкротом, да еще и лишиться проржавевшей посудины. А значит, криминальный круговорот краба продолжается, и маршрут «Пусан — Вакканай» живет!
Александр ОГНЕВСКИЙ,
www.vladnews.ru

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции