Реклама в газете
п р а й с - л и с т
3-4 (144-145), 23 февраля
 : : На главную : : 
 
ПРОФСОЮЗ РЫБАКОВ ПРОДОЛЖИТ БОРЬБУ
24 января прошла акция камчатского обкома рыбаков, выступившего против политики областной администрации в рыбной отрасли
В ЧЬИХ РУКАХ ЗДОРОВЬЕ РЫБАКОВ?
в 2005 году на рыбацких судах 9 человек умерло от сердечно-сосудистых заболеваний, 4 человека исчезли, двое — покончили жизнь самоубийством, 1 человек умер от приступа астмы
ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
Николай НИКИТЕНКО — бывший президент обанкротившейся Владивостокской базы тралового и рефрижераторного флота, ныне живущий и работающий в США, обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека

sign итоги работы рыбной отрасли Дальнего Востока характеризуются позитивной динамикой
sign К. Исхаков встретился с руководителями рыболовецких предприятий Камчатки, где шла речь о главных проблемах отрасли
sign проблемы трудоустройства российских моряков, а также вопросы обеспечения их социальной защиты…
sign 3–4 февраля состоялось первое в этом году заседание рыбохозяйственного совета Корякского автономного округа
sign …целью развития рыболовства является ускорение темпов роста объемов продукции рыбохозяйственного комплекса…
sign в Охотском море без флага, без позывных, без каких-либо бортовых номеров ежедневно работает около 40 судов
Расчет средних отпускных цен на продукцию из 1 тонны уловов по видам биоресурсов
«Анализ влияния действующих ставок сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов на экономическую эффективность рыбохозяйственной деятельности»
• ПРИМОРЬЕ
ЭКСПОРТ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
ПРОМЫСЕЛ КАЛЬМАРА. УЧЕНЫЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ
• САХАЛИН
КВОТА НА ВЫЛОВ НАВАГИ В 2006 Г.
• ЧУКОТКА
КВОТЫ НА 2006 Г.
ПРОГНОЗ-2007
ЯПОНИЯ
• СРЕДНИЕ СДАТОЧНЫЕ ЦЕНЫ
и объемы продаж в 10 основных портах Японии, декабрь 2005
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов,
январь-декабрь 2005 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 21.01–01.02.06 г.
• Протокол № 01/06 заседания Корякского окружного рыбохозяйственного совета
• В ЧЕСТЬ СЛАВНОГО ПРЕДКА
• «Какая энергия, широта горизонтов, неугасимый огонь в нем!..»
Н.Н. МУРАВЬЕВ-
АМУРСКИЙ
(1809-1881)
• ТРЕСКОВЫЕ, ТУНЦОВЫЕ, КРАБОВЫЕ…ВОЙНЫ
По мере истощения рыбных запасов, конкуренция между рыболовецкими флотами различных государств обострилась
• ТОЛЬКО ФАКТЫ:
О МОРЯХ
ВСЕ О СЕЛЬДЕ
• ФЕВРАЛЬ
ВРЕМЯ СЕЛЬДИ

• ПОКУПАЕМ
по районам вылова различают сельди тихоокеанские, атлантические, беломорские, азово-черноморские, каспийские
Калейдоскоп
• САМАЯ КРОШЕЧНАЯ РЫБА В МИРЕ
• «ФЕСТИВАЛЬ ТРЕСКИ»
• РЫБАК ПОЙМАЛ СОМА НА МЯЧ
• «ЛА НИНЬЯ»
• РУКИ ПРОЧЬ ОТ НАШИХ ОСТРОВОВ!
 Информационный портал "Рыба Камчатского края" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


Протокол № 01/06
заседания Корякского окружного рыбохозяйственного совета

 
Присутствовали:
Куманцов М.И. Председатель КОРХС, вице-губернатор Корякского автономного округа
Атяшкин В.М. Депутат Думы Корякского автономного округа, заместитель председателя Думы Корякского автономного округа, председатель комитета Думы Корякского автономного округа по природопользованию и сельскому хозяйству
Апполон А.П. Депутат Думы Корякского автономного округа, председатель комитета Думы Корякского автономного округа по делам коренных малочисленных народов севера
Ридченко Н.П. Глава муниципального образования «Карагинский район»
Тнагиргин В.В. (по доверенности) Главный специалист муниципального образования «Олюторский район» по работе с коренными малочисленными народами севера Корякского автономного округа
Слободчиков Е.С. Глава муниципального образования «Пенжинский район»
Исенко С.Н. (по доверенности) Зам. начальника Управления внутренних дел Корякского автономного округа
Коробков О.А. (по доверенности) Зам. начальника отдела Управления ФСБ РФ по Камчатской области и КАО
Погодаев Е.Г. (по доверенности) Зам. директора Федерального государственного унитарного предприятия «КамчатНИРО»
Чекулаев А.А. Начальник межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Корякскому автономному округу
Королев М.Р. Начальник Федерального государственного учреждения «Севвострыбвод»
Алюхин Л.С. Начальник Управления по рыболовству, охоте и туризму Администрации Корякского автономного округа
Лебедев С.В. Начальник Департамента экономического развития и торговли Администрации Корякского автономного округа
Чернышов А.Г. Президент Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа
Литвиненко А.Я. Генеральный директор ООО «Тымлатский рыбокомбинат»
Ткаченко А.М. Председатель правления рыболовецкой артели (Колхоз) им. Бекерева
Терехов А.С. Председатель рыболовецкой артели «Колхоз Ударник»
Тулупов А.А. Генеральный директор ООО «Шельф»
Ри Роман Генеральный директор ЗАО «Олюторский рыбозавод»
 
Информация М.И.Куманцова: В настоящий момент из 21 члена Корякского окружного рыбохозяйственного совета отсутствуют:
— Глава Муниципального образования «Тигильский район» Шушпанов А.Е.;
— Глава Муниципального образования «Олюторский район»;
— Директор ФГУП «КамчатНИРО» Антонов Н.П.;
— Руководитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу Паленова Л.А.;
— Президент Союза общественных объединений Ассоциации Коренных малочисленных Народов Севера Корякского автономного округа Легинов А.И.;
Отсутствующего Директора ФГУП «КамчатНИРО» Антонова Н.П. по доверенности представляет заместитель директора ФГУП «КамчатНИРО» Погодаев Е.Г.
Главу Муниципального образования «Олюторский район» по доверенности представляет главный специалист муниципального образования «Олюторский район» по работе с коренными малочисленными народами севера Корякского автономного округа Тнагиргин В.В.,
Все остальные члены Корякского окружного рыбохозяйственного совета присутствуют, совет правомочен принимать решения.
Предлагается заседание Корякского окружного рыбохозяйственного Совет считать открытым.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
Предлагаемая повестка и порядок работы заседания:
1. Подведение итогов работы рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа.
Докладчик: Л.С. Алюхин, начальник управления по рыболовству администрации Корякского автономного округа.
2. Итоги работы отраслевого института на территории Корякского автономного округа в 2005 году, информация о работе в 2006 году.
Докладчик: Е.Г. Погодаев, зам. директора ФГУП «КамчатНИРО».
3. Информация о работе специалистов Россельхознадзора, проведенной на территории Корякского автономного округа в 2005 году, план работы в 2006 году.
Докладчик: А.А.Чекулаев, начальник межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Корякскому автономному округу.
4. Информация о работе специалистов ФГУ «Севвострыбвод», проведенной на территории Корякского автономного округа в 2005 году
Докладчик: М.Р. Королев, начальник ФГУ «Севвострыбвод».
5. Деятельность Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа в 2005 году. Исполнение обязательств перед АПРП КАО предприятиями рыбопромышленного комплекса.
Докладчик: А.Г. Чернышов, Д.В. Тараник
6. Итоги работы национальных предприятий.
Докладчик: А. И. Легинов, председатель СОО КМНС КАО. В связи с отсутствием А. И. Легинова, выразил свое согласие выступить по данному вопросу депутат Думы Корякского округа А. П. Апполон.
7. Данные о социальной помощи округу, оказанной рыбодобывающими компаниями в 2005 году.
Докладчик: Лебедев С.В., начальник Департамента экономического развития и торговли Администрации Корякского автономного округа.
8. Сведения об уплате налогов рыбодобывающими компаниями.
Докладчик: Л. А. Паленова, начальник Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
9. Подведение итогов природоохранных мероприятий в период путины 2005 года и перспективы работы на 2006 год.
Докладчик: Ю.В.Бурмистров, начальник инспекции по экологии и охране окружающей среды Администрации Корякского автономного округа.
Перерыв 30 мин.
10. О подготовке проекта реестра рыбопромысловых участков и концепции закрепления рек на долгосрочной основе по принципу одна река — один рыбопромысловый участок — один пользователь.
Докладчик: Е. Г. Погодаев, зам. директора ФГУП «КамчатНИРО».
11. Разное.
Голосование по повестке в целом:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.

ПРИНЯТАЯ ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ

1. Подведение итогов работы рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа.
2. Итоги работы отраслевого института на территории Корякского автономного округа в 2005 году, информация о работе в 2006 году.
3. Информация о работе специалистов Россельхознадзора, проведенной на территории Корякского автономного округа в 2005 году, план работы в 2006 году.
4. Информация о работе специалистов ФГУ «Севвострыбвод», проведенной на территории Корякского автономного округа в 2005 году
5. Деятельность Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа в 2005 году. Исполнение обязательств перед Ассоциацией предприятиями рыбопромышленного комплекса.
6. Итоги работы национальных предприятий Корякского автономного округа.
7. Данные о социальной помощи округу, оказанной рыбодобывающими компаниями в 2005 году.
8. Сведения об уплате налогов рыбодобывающими компаниями.
9. Подведение итогов природоохранных мероприятий в период путины 2005 года и перспективы работы на 2006 год.
10. О подготовке проекта реестра рыбопромысловых участков и концепции закрепления рек на долгосрочной основе по принципу одна река – один рыбопромысловый участок – один пользователь.
11. Разное.
Заслушав докладчиков по повестке заседания КОРХС,

СОВЕТ ПОСТАНОВИЛ:

1. Принять к сведению информацию, представленную начальником управления по рыболовству администрации КАО Л. С. Алюхиным.
1.1. В связи с данными об освоении выделенных квот прибрежного рыболовства, отметить необходимость более полного их освоения в целях сохранения достигнутых, ежегодно защищаемых объемов.
1.2. Одобрить направления работы Администрации округа в части привлечения дополнительных объемов выделяемых рыбопромышленному комплексу округа квот на вылов водных биологических ресурсов, в части упрощения условий таможенного и пограничного контроля.
1.3. Принять к сведению информацию о достигнутом уровне береговых перерабатывающих мощностей в Корякском автономном округе.
1.4. Отметить высокий уровень работы управления по рыболовству Администрации Корякского автономного округа, а также Ассоциации прибрежных рыбоперерабатывающих предприятий Корякского автономного округа в период лососевой путины 2005 года. Отметить положительный результат создания резерва квот, а также установление минимального уровня квоты на один ставной невод (300 тонн), имея в виду цели оперативного регулирования и эффективность промысла.
1.5. Принять к сведению предложение о заблаговременной работе по группированию предприятий, имея в виду подготовку предложений по блокированию квот в лососевую путину 2006 года.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
2. Принять к сведению информацию зам. директора ФГУП «КамчатНИРО» Е.Г. Погодаева по итогам работы института в 2005 году, а также по планам работы на 2006 год.
2.1. Отметить, что впервые за много лет удалось провести полномасштабные исследования лососей в Карагинской подзоне (силами 13 рыболовецких компаний округа), что позволило получить объемные материалы, имеющие основополагающее значение в прогнозировании подходов лососей.
2.2. Отметить необходимость и социально-экономическое значение для Корякского автономного округа исследований запасов лососей и пресноводных объектов промысла в Пенжинском районе Корякского автономного округа. Рекомендовать ФГУП «КамчатНИРО» и Администрации Корякского автономного округа провести такие исследования в целях установления возможностей промышленного лова и рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
3. Принять к сведению информацию начальника межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Корякскому автономному округу А. А. Чекулаева о работе управления в 2005 году.
3.1. Отметить негативные стороны реорганизации рыбоохранных структур в период лососевой путины.
3.2. Отметить положительный опыт совместной работы в 2005 году Управления Россельхознадзора и Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа, а также ряда рыбопромышленных предприятий, оказавших значительную финансовую и материальную поддержку в организации и проведении рыбоохранных мероприятий на территории округа.
3.3. В дальнейшей работе Корякского окружного рыбохозяйственного совета принять к сведению и оценке информацию о нарушениях рыбоохранного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Пул» (с. Ильпырское).
3.4. Принять к сведению мнение Россельхознадзора о положительном эффекте при долгосрочном закреплении рыбопромысловых участков в целях борьбы с браконьерством.
3.5. Рекомендовать Управлению Россельхознадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу в дальнейшем устанавливать более длительные сроки для лова лососей в целях личного потребления коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
4. Принять к сведению информацию начальника ФГУ «Севвострыбвод» М. Р. Королева о работе учреждения в 2005 году.
4.1. Отметить мнение ФГУ «Севвострыбвод» о принципиальной поддержке концепции долгосрочного закрепления за пользователями рыбопромысловых участков по принципу «один нерестовый водоем — один рыбопромысловый участок — один пользователь», принимая во внимание (в силу большого объема работы, как законодательного, так и прикладного характера) длительность данного процесса.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
5. Принять к сведению информацию о деятельности Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа в 2005 году, а также о планах работы на 2006 год, имея в виду основные направления: работу нормативно-правового характера (расширение границ прибрежного рыболовства, о сборах за пользование водными биоресурсами, о средствах технического контроля для маломерных судов и др.), взаимодействие с отраслевыми научными организациями, взаимодействие с рыбоохранными организациями и ведомствами.
5.1. Принять к сведению информацию о финансовой деятельности АПРП КАО по поддержке рыбоохранных мероприятий в соответствии с решениями КОРХС; данное направление продолжать и развивать.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
6. Принять к сведению информацию депутата Думы Корякского автономного округа А.П. Апполона об итогах работы национальных предприятий.
6.1. Принять к сведению предложение депутатского корпуса о выделении в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа не менее 10% ОДУ лососей, а также о предоставлении рыбопромысловых участков общинам коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа без проведения конкурсов и на безвозмездной основе.
6.2. Принять предложения по включению в объемы квот в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа всех видов лососей, поименованных в ОДУ.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
7. Принять к сведению информацию начальника Департамента экономического развития и торговли Администрации КАО об объемах социальной поддержки, оказанной рыбопромышленными предприятиями округа в 2005 году (более 70 предприятий и 60 млн. рублей), которая была направлена на цели завоза и выгрузки энергоносителей, материально-технического снабжения жилищно-коммунального хозяйства округа, летний отдых детей и др.
7.1. Рекомендовать предприятиям округа повысить отчетную дисциплину при взаимодействии с органами исполнительной власти в вопросах социальной поддержки округа.
7.2. Рекомендовать АПРП КАО оказать содействие Администрации Корякского автономного округа в организационной работе по участию в торговой ярмарке в Харбине (КНР), планируемой к проведению в июне 2006 года.
7.3. Принять к сведению информацию о налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней от рыбопромышленного комплекса округа. За 2005 год налогов и сборов в бюджет округа поступило вдвое больше, чем в 2004 году.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
8. Принять к сведению информацию начальника инспекции экологии и охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа о проведенной работе в 2005 году и планах работы на 2006 год.
8.1. Рекомендовать Администрации Корякского автономного округа совместно с АПРП КАО продолжить и развивать направление деятельности по комплексным мерам по борьбе с браконьерством, имея в виду организацию постоянных контрольных пунктов на территории округа с координационным центром в с. Корф.
8.2. В дальнейшей работе КОРХС принять к сведению информацию Ю. В. Бурмистрова о нарушениях рыбоохранного и экологического законодательства со стороны таких предприятий, как ООО «Корякморепродукт» (перенос устья р. Хайлюля), РО «Хэвлыч» (незаконное строительство икорного цеха в водоохранной зоне), ООО «Пул» (отсутствие на предприятии правоустанавливающих документов и ответственного руководителя).
8.3. Принять к сведению информацию представителя ГИМС в Корякском автономном округе о необходимости проведения регистрации маломерных судов. Рекомендовать АПРП КАО организовать публикацию нормативов ГИМС в окружных и областных средствах массовой информации, а также на Интернет-сайте ассоциации в целях информирования как предприятий, так и частных владельцев маломерных судов о необходимости и важности упорядочения отношений с центром ГИМС.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
9. Одобрить выступление председателя Совета народных депутатов Камчатской области Токманцева Н.Я., о необходимости более тесного сотрудничества органов исполнительной власти Камчатской области и Корякского автономного округа, имея в виду начавшийся процесс объединения двух субъектов Российской Федерации. В области законодательства о рыболовстве Совет народных депутатов Камчатской области работает в настоящее время над сходными проблемами: отменить деление на 12-мильную зону, упростить порядок перехода рыболовецкими судами государственной границы, расширить проект федерального закона об обороте икры осетровых видов рыб положениями об обороте лососевой икры.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
10. Председатель КОРХС М.И. Куманцов: Прежде, чем перейти к вопросу о подготовке реестра рыбопромысловых участков и концепции закрепления рек на долгосрочной основе, хочу отметить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа.
Вызывает удовлетворение количество и активность собравшихся. Однако в течение года диалог органов исполнительной власти и рыбопромышленников ограничивается тридцатью компаниями. Приходится сделать вывод, что это — костяк рыбопромышленного сообщества округа, тогда как остальным более или менее безразлично, как живет округ и как далее будет жить и развиваться рыбохозяйственная отрасль округа. Такой вывод подтверждается и низкой активностью предприятий по ответам на анкету о результатах лососевой путины 2005 года. Администрация округа считает верным в дальнейшем отдавать предпочтение предприятиям, которые ориентированы на тесное взаимодействие с органами исполнительной власти округа, тем, кому небезразличны проблемы округа, но не тем, которые появляются раз в году в преддверии путины.
Взятый курс на развитие береговой переработки в 2008 году должен завершиться организацией 100-процентной переработки добытого лосося на береговых базах, либо на собственных судах предприятий, зарегистрированных на территории Камчатского края. Это и налоговая отдача, и занятость населения, и развитие инфраструктуры. Предприятия-однодневки в такие планы не вписываются!
Крайне серьезный вопрос — уровень освоения квот прибрежного рыболовства по основным видам промысла. Рыбаки обязаны осознать, что невыловленные объемы могут быть безвозвратно утеряны для округа в дальнейшем выделении квот.
В связи с отменой Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 704, наметились положительные сдвиги в вопросе передачи некоторых полномочий по оперативному регулированию промысла в отношении прибрежного рыболовства и промысла лососей. Администрация округа прилагает все усилия к решению этих вопросов в пользу округа.
Необходимо отметить, что во взаимодействии с научными организациями налажена конструктивная работа, однако хотелось бы видеть более активную позицию отраслевого института в отношении недоисследуемых ресурсов, подбора исполнителей научных программ, а также более качественного прогнозирования ОДУ морских рыб.
Россельхознадзор по КАО. Приходится констатировать крайне низкий кадровый потенциал в районах округа, необходимо работать над этой проблемой, обновлять и привлекать кадры.
ФГУ «Севвострыбвод». Необходимо отметить поддержку по ряду ключевых моментов, в частности, по разработке реестра рыбопромысловых участков, а также в отношении возрождения промысла морских млекопитающих.
В отношении промысла в целях традиционного образа жизни и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Окружной закон о рыболовстве дает возможность бесплатного вылова лососей ВСЕМ жителям округа, что противоречит федеральному законодательству. Главы муниципальных образований, от которых зависит составление списков лиц, имеющих право на бесплатный вылов лососей, подходят к этой задаче формально и бездумно.
Решение этой проблемы должны дать законодатели в соответствии с уже имеющимися федеральным законодательством, норматив потребления должен быть научно (а не с потолка) обоснован. Необходимо подчеркнуть роль общественных национальных организаций в решении данной задачи. Необходимо создать комиссию (которая должна начать работу уже в феврале этого года), в состав которой должны войти: вице-губернатор, курирующий вопросы коренных малочисленных народов, депутаты Думы Корякского автономного округа, главы муниципальных образований, представители общественных организаций коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа. Эта комиссия должна осуществлять контроль за соблюдением как законодательства, так и интересов коренных малочисленных народов севера Корякского автономного округа при определении квот для целей обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов севера.
Природоохранные мероприятия. В округе нет больших индустриальных предприятий, влияющих на экологию, поэтому главная беда — браконьерство, достигшее в последние годы немыслимых масштабов. Конфисковано более 30 тонн икры в 2005 году, но это капля в море по сравнению с тем, что браконьерам удалось вывезти. В связи с этим, хотелось бы видеть более активную позицию рыбопромышленных предприятий, поскольку от уровня информированности природоохранных структур зависит Ваша дальнейшая работа, Ваши уловы.
11. В соответствии с повесткой заседания рассматривается вопрос о подготовке реестра рыбопромысловых участков и концепции долгосрочного закрепления рыбопромысловых участков на принципе «один нерестовый водоем — один рыбопромысловый участок — один пользователь».
Доктор наук А. Н. Макоедов:
Состояние запасов лососей изучается достаточно долгое время – с конца XIX века. Одновременно предметом изучения является и история организации промысла. В силу биологии лососей основным объектом изучения является система воспроизводства локального стада лососей в отдельных нерестовых водоемах. В последнее время, в силу ряда причин, перестала производиться привязка прогнозов допустимого изъятия к рекам, что повлекло за собой невозможность точного прогнозирования. Тогда как основной задачей должно быть поддержание численности локализованных стад в отдельных реках на оптимизированном промысловом уровне
Понимание необходимости формирования оптимизации подхода к эксплуатации лососевых водоемов приводит к выводу о формировании рыбопромысловых участков, как районов, включающих реку и прилегающую часть морской акватории. В рамках правового поля, определенного федеральным законом о рыболовстве, необходимо сформировать список или реестр рыбопромысловых участков, это и является задачей Администрации Корякского автономного округа. Более подробное научное обоснование данного принципа разработки реестра РПУ даст Е.Г. Погодаев.
Е. Г. Погодаев:
Многолетние данные численности тихоокеанских лососей показывают, что определилась тенденция к спаду их численности в ближайшие годы (в целом — изменения численности лососей подчиняются синусоидальной кривой).
Главной причиной подрыва численности локальных стад лососей следует считать, в отсутствие иных антропогенных факторов, фактор чрезмерного промысла, включая браконьерский лов. Продолжение такого чрезмерного пресса на популяции лососей может привести к длительной депрессии стада лососей, примеры всем известны.
Необходимые системные меры — это распределенная и научно обоснованная нагрузка на локальные стада лососей в привязке к их родным нерестовым водоемам.
Это может быть наиболее адекватно реализовано в рамках предлагаемого подхода: один нерестовый водоем — один рыбопромысловый участок — один (единый) пользователь, где пользователь будет являться субъектом сохранения и эксплуатации рыбопромыслового участка, заказчиком и пользователем научной информации о состоянии запасов и возможном вылове в рамках локального стада (коротко — хозяином).
Предлагается разделить реки восточного побережья округа на три группы: реки, которые в настоящее время достаточно полно изучаются и эксплуатируются, реки, где в последние годы нет промышленного лова лососей, но достаточно хорошо изучены, и прогноз изъятия на них можно определить, и реки, на которых в настоящее время нет ни прогнозов, ни легального промысла.
Оптимальным соотношением изъятия и пропуска лососей на нерестилища по отдельно взятым рекам можно считать один к одному. Рассматривая данные по югу Карагинской подзоны, мы видим, что вылов в разной степени превышает объемы пропущенных на нерест лососей, тогда как на севере подзоны (Олюторский район) картина обратная. Это говорит о том, что на юге подзоны в уловах присутствует лосось, не принадлежащий рекам, к которым приурочены места постановки ставных неводов. Есть реки, где соотношение вылов-пропуск составляет девять к одному, то есть доля «чужой» рыбы в улове может составлять 90%. Это несовместимо с принципами рационального пользования.
Предлагаемая концепция рыбопромыслового участка — это включение в его состав: водосбора реки полностью, береговой зоны в пределах водораздела и части морской акватории.
Определить морские границы рыбопромысловых участков для III группы рек при условии границ до 2 км., для II группы рек — не менее 2 км. в обе стороны от устья (при более близком расположении рек — посередине). Таких участков по восточному побережью округа может быть 120.
Определить границы рыбопромысловых участков для I группы на большем удалении от устья (от 2 км. и более, однако для конкретизации необходимы дополнительные исследования на некоторых реках).
Провести на некоторых реках научные изыскания с целью формирования основ для определения прибрежных границ рыбопромысловых участков (удаленности от береговой черты), исходя из соотношения в уловах «своих» и «чужих» рыб.
На основании этих данных станет возможным завершить процесс формирования реестра рыбопромысловых участков восточного побережья Корякского автономного округа.
Предлагаемая резолюция по информации Е. Г. Погодаева:
11.1. Поддержать предложения по проведению НИР в 2006 году по теме «Научные основы формирования границ лососевых рыбопромысловых участков».
11.2. Предложить губернатору Корякского автономного округа создать комиссию по формированию границ лососевых рыбопромысловых участков и составлению Реестра РПУ с обязательным включением в состав представителей ФГУ «Севвострыбвод», ФГУП «КамчатНИРО», Россельхознадзора, управления по рыболовству, охоте и туризму Администрации Корякского автономного округа, АПРП КАО, других заинтересованных федеральных и региональных ведомств.
11.3. Поддержать предложения Администрации Пенжинского района по оценке состояния водных биоресурсов в бассейне рек Пенжинского района и западного побережья Карагинского района. Предложить губернатору округа обратиться в Думу Корякского автономного округа и Росрыболовство рассмотреть вопрос финансирования данного проекта на паритетных началах.
11.4. На основании решения Правительства РФ, поддержать предложения о закреплении рыбопромысловых участков лососевых рек, имеющих самостоятельное устье по принципу «один нерестовый водоем — один рыбопромысловый участок — один пользователь».
11.5. Просить Администрацию Корякского автономного округа обратиться в Министерство сельского хозяйства РФ и Росрыболовство с предложением о передаче полномочий по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров о пользовании рыбопромысловыми участками органам исполнительной власти Корякского автономного округа, совместно с заинтересованными федеральными органами на территории Корякского автономного округа.
11.6. С учетом положительного опыта 2005 года, предложить Администрации КАО проводить распределение квот лососей поэтапно, с формированием 30% резерва для целей оперативного регулирования промысла.
11.7. Просить Администрацию КАО (Управление рыболовства), совместно с заинтересованными организациями и ведомствами, провести разработку критериев конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков, согласовать и защитить разработанные критерии в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, имея в виду, в первую очередь, проведение закрытых по числу участников конкурсов, исходя из территориального признака регистрации участника конкурса.
Голосование:
За — 17. Против — 2. Воздержалось — 0.
Особое мнение членов КОРХС, депутатов Думы Корякского автономного округа В.М. Атяшкина, А.П. Апполона:
«Не согласны с резолюцией по информации Е.Г.Погодаева (п.п.11.1 — 11.6) по основаниям, изложенным в письме председателя Думы Корякского автономного округа к губернатору Корякского автономного округа исх. № 84 от 02.02.2006 — прилагается».
 
12. Разное.
12.1. О порядке исчисления сбора за пользование водными биологическими ресурсами:
— выработать совместное обращение к Думе Корякского автономного округа о внесении законодательной инициативы по изменению порядка исчисления сбора;
— провести работу по подготовке совместного обращения рыбацким сообществом страны в Правительство РФ и Государственную Думу РФ;
— Администрации округа совместно с АПРП КАО — продолжить работу по включению данного вопроса, в интересах рыбопромышленных предприятий в проект изменений Налогового Кодекса, рассматриваемый в настоящее время в Министерстве сельского хозяйства России.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.2. АПРП КАО подготовить обращение в антимонопольную службу Приморского Края по ситуации, сложившейся в порту г. Владивосток с хранением рыбопродукции.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.3. Администрации Корякского автономного округа совместно с АПРП КАО — продолжить работу с Министерством сельского хозяйства РФ по проекту постановления Правительства России о порядке обязательного декларирования уловов и продукции рыбного промысла, имея в виду исключение из проекта постановления Правительства РФ положений об обязательном заходе судов в Российские порты для декларирования. Обратиться в Думу Корякского автономного округа с предложением поддержать Администрацию округа в данном вопросе.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.4. Совместно с АПРП КАО подготовить и направить в Администрацию Корякского автономного округа и ФГУП «КамчатНИРО» конкретные предложения по внесению дополнений в Типовые правила рыболовства, с целью обеспечения более эффективной работы рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.5. Ходатайствовать перед Федеральным агентством по рыболовству РФ, Россельхознадзором, ФГУ «Севвострыбвод», ФГУП «КамчатНИРО» об открытии промысла лососей непосредственно после издания приказа Росрыболовства о распределении квот по пользователям.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.6. Принять к сведению информацию АПРП КАО и в дальнейшей работе дать оценку по списку предприятий, не выполнивших свои обязательства по природоохранным мероприятиям, проведенным в 2005 году. При распределении лимитов лосося в 2006 году, заявки на выделение квот от таких предприятий не рассматривать.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.7. Обратиться в Россельхознадзор с предложением к началу лососевой путины 2006 года разработать приемлемую схему выдачи и внесения изменений в разрешения на промысел, исключающую простои предприятий.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
12.8. Поддержать предложения Думы Корякского автономного округа о внесении изменений в Федеральный Закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», направленные в Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ДВФО (исх. № 76 от 01.02.2006 г. — прилагается.)
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.
13. Предложить Губернатору Корякского автономного округа утвердить решения Корякского окружного рыбохозяйственного совета.
Голосование:
За — 19. Против — 0. Воздержалось — 0.

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

SetBook - периодика - газеты и журналы
SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции