Реклама в газете
п р а й с - л и с т
   9-10 (150-151), 25 мая
 : : На главную : : 
 
ЛОСОСЬ ЖДАТЬ НЕ БУДЕТ
Государство создает все условия, чтобы сорвать лососевую путину 2006 г. на Дальнем Востоке
«НАМ НЕ НУЖНЫ В ОКРУГЕ НОВЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ…»
Интервью с вице-губернатором КАО по вопросам рыболовства М.И. Куманцовым
«МЫ ВЕДЬ ЖИВЕМ В ОДНОЙ СТРАНЕ…»
Интервью с президентом Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий КАО А.Г. Чернышовым

sign В течение недели рабочие группы обсуждали проекты распределения лимитов на вылов лосося на территории КАО
sign На престижном конкурсе четыре золотые медали получила продукция ООО «Тымлатский рыбокомбинат»
sign Правление АПРП КАО на своем заседании приняло решение о вступлении в ВАРПЭ
sign Протесты среди камчатских рыбаков вызвала инициатива чиновников антимонопольной службы России
sign Несмотря на то, что минтаевая путина завершилась, об итогах главной экспедиции года будут говорить еще долго
sign В текущем году на тихоокеанском побережье России должно быть добыто 282,5 тыс. тонн тихоокеанского лосося
• ОСВОЕНИЕ ШЕЛЬФА
Выполнение программы геологоразведочных работ на шельфе РФ обеспечит прирост запасов газа до 2030 года в объеме 13,7 трлн м3
• МОРСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ
Океанографическая комиссия Дальневосточного отделения РАН утвердила план морских научных исследований на 2007 год
• ИЗУЧЕНИЯ ЗАПАДНО-
КАМЧАТСКОГО ШЕЛЬФА

Представители компании «Сахалинские проекты» проинформировали камчатских депутатов о том, как идет процесс геологического изучения Западно-Камчатского шельфа
• ФГУП ВНИЭРХ
Расчет средних отпускных цен на продукцию из 1 тонны уловов по видам биоресурсов
• ВЫЛОВ ВБР
• КИТАЙ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПОСТАВОК ЛОСОСЯ
• МАГАДАН
ИТОГИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
ЯПОНИЯ
• ОБЗОР ЦЕН
на Центральном рыбном рынке г. Саппоро, май 2006
• СРЕДНИЕ СДАТОЧНЫЕ ЦЕНЫ
и объемы продаж в 10 основных портах Японии, март 2006
• СРЕДНИЕ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ
на 10 главных оптовых рынках Японии,
февраль 2006
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов,
март 2006 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 21.04–01.05.06 г.
• И когда же все это безобразие кончится?
незаконные решения Межведомственной комиссии получают поддержку на «самом верху»
• Об организации промысла тихоокеанских лососей
• О рыболовных госсубсидиях в развитых странах мира
• Можем ли мы рассчитывать на взлет национальной рыбной промышленности?
Интервью с экс-заместителями министра рыбного хозяйства СССР Н.П. Кудрявцевым и А.Н. Гульченко
• ТОЛЬКО ФАКТЫ
МАРИККУЛЬТУРА
• МИР СПАСЕТ МАРИККУЛЬТУРА
• САМЫЙ БОЛЬШОЙ
В МИРЕ

• КАЛИФОРНИЯ ВВЕДЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ
Калейдоскоп
• ТРЕТИЙ В МИРЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ МОРСКОЙ ЗАПОВЕДНИК
• ФЛОРИДА
РЫБА ТРАВМИРОВАЛА ЖЕНЩИНУ
• АВСТРАЛИЯ
УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ НОВЫХ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ
• ЯПОНИЯ
ОСТРОВА ВЫРАЩИВАЮТ КАК ГРИБЫ
• ПЛАНКТОН ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
• В АМУРЕ ГИБНУТ РЫБЫ
• НОВЫЙ РЕКОРД
• СЛИЯНИЕ ТИХОГО И АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНОВ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ
• ЛИТВА
ЖИВУЮ РЫБУ БУДУТ УБИВАТЬ ЭЛЕКТРОТОКОМ
 Информационный портал "Рыба Камчатского края" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


«Нам не нужны в округе новые потрясения…»

Интервью с вице-губернатором КАО по вопросам рыболовства М.И. Куманцовым
 
Корр.: Михаил Иванович, я присутствовал на Дальневосточном научно-промысловом Совете, где вы выступали по поводу того, что Федеральная антимонопольная служба предложила свою редакцию «Порядка организации и проведения конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении прибрежного рыболовства» — по мнению сотрудников этого ведомства, право на добычу лосося, являющегося федеральной собственностью, должно принадлежать всем, без исключения, гражданам России, а не только тем, кто проживает на территории, где этот лосось нерестится, как это было прежде. Судя по реакции присутствующих на ДВНПС представителей территорий, все они были возмущены позицией ФАСа…
 
М.К.: Это еще мягко сказано — возмущены… Сегодня лосось — это практически единственный ресурс, который определяет экономику многих дальневосточных территорий. Сергей Анатольевич Подолян, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, приводил экономические показатели по этому виду — так вот треть ВСЕХ средств от ВСЕЙ рыбы России дает дальневосточный лосось. Вы представляете, какой это экономический потенциал, какая мощь!
И позиция ФАСа, которая обсуждалась на Дальневосточном Совете, вовсе не случайна — это, скажем так, последняя капля, которая переполнила чашу нашего общего терпения, а может быть, и та самая последняя соломинка, которая способна была переломить спину перегруженного верблюда… смотря как оценивать ситуацию.
Используя понятие «лосось — федеральная собственность», Москва и без Федеральной антимонопольной службы лишила лососевые регионы практически всех прав на этот ресурс.
Все деньги, которые поступают в бюджет, как плата за пользование водными биологическими ресурсами, делятся на две части — одна уходит в федеральный бюджет (70 процентов), другая — в местный. Что касается лосося, который воспроизводится не в море, а в реках, на территории конкретных субъектов Федерации, то территориям вообще ничего не достается — все деньги за пользование лососевыми видами уходят только в Москву.
Москва же — Минсельхоз России — утверждает после длительной экологической экспертизы и согласования в нескольких министерствах и ведомствах ОДУ (объемы допустимых уловов). Хотя для лососей, которые нерестятся только в тех реках, в которых родились, установление такого объема допустимого улова — неверно по сути. Для уловов этого вида рыбы может быть установлен только один реальный критерий — оптимальное заполнение нерестилищ, которое достигается оперативным (то есть каждодневным) регулированием промысла на каждой нерестовой реке специальными штабами путины, сформированными из специалистов — от Министерства природных ресурсов, от ФАРа, администрации, Россельхознадзора и других министерств и ведомств, в том числе, если нужно, и от ФАСа. Я сам возглавлял такой штаб в 1999 году на Восточной Камчатке, и он прекрасно сработал. По мнению директора КамчатНИРО Н.П. Антонова достижение сверхвысоких подходов тихоокеанских лососей в последние годы — это прямой результат оперативного регулирования промысла, который осуществлялся на Дальнем Востоке с 1992 по 2002 годы, пока его не обюрократили в столичных ведомствах и не довели до полного абсурда, если не сказать больше. Вот, пожалуйста, — на ДВНПС выступал руководитель департамента по рыболовству с Сахалина С.Ю. Диденко, который приводил просто ошеломляющие для людей знающих, что такое лосось, примеры. Обязательность определения ОДУ распространена сегодня даже и на те сахалинские реки, которые не имеют естественных нерестилищ. Рыба здесь воспроизводится только искусственным путем — на рыбоводных заводах. То есть, если исходить из практики подобных заводов в Америке или Японии, вся пришедшая на нерест рыба должна изыматься — иначе она, впустую отметав (выбросив в воду) икру, передохнет без всякого смысла и толку — и нереститься ей негде, и в дело она не пойдет, так как ловить ее запрещено. И вот на эти самые реки спускается из столицы точно такая же обязательная «разнарядка» — ОДУ, утвержденное Правительством России, как и на нерестовые реки. И рыбоводы составляют акты на ГИБЕЛЬ рыбы, чтобы отчитаться перед всеми рыбоохранными и рыбораспределяющими инстанциями за исполнение их приказов и указаний по неукоснительному освоению ОДУ!!!
И ни шагу назад — к разумному решению проблемы.
Более того, теперь, чтобы добиться малейших изменений во всех этих приказах, нужно бить челом Москве. Лететь туда, ходить по кабинетам. Просить, умолять, чтобы согласовать все необходимые бумаги в кратчайшие сроки — ведь лососевая путина идет считанные недели! Камчатка согласовала добавку на горбушу в ноябре, хотя эта рыба отнерестилась еще в августе. Смех? Нет — слезы. Рыбацкие слезы. Когда, например, рунный (то есть массовый) ход рыбы неожиданно для всех, в том числе и для рыбохозяйственной науки, изменяется, как например, у нас в Корякии (повернув на север), и мы БЕЗ МОСКВЫ ничего сделать не можем — не имеем никакого права, хотя дело-то выеденного яйца не стоит — нужно только ПЕРЕНАСТРОИТЬ промысел, изменить расстановку орудий лова, перенеся большую их часть на север. Но не моги! Как в анекдоте: «Умерла — так умерла». И нужно было применять просто титанические усилия, чтобы не сорвать промысел в прошлом году в Корякии. А ведь были на самой грани…
 
Корр.: И при этом только благодаря помощи именно корякских рыбопромышленников-лососевиков округу удалось выйти из социально-экономического кризиса. Что было бы, если бы на этот кризис наложились еще и все те беды, которые связаны со страшным разрушительным землетрясением в Корякии?
 
М.К.: Трудно себе представить. Вы знаете, что поселок Корф подвергся наиболее значительному разрушению. Но, благодаря тому, здесь располагалось поселкообразующее рыбацкое предприятие «Корякрыба» — рыбозавод с собственной дизельэлектростанцией, на балансе которого находилась жизненно важная для этого населенного пункта инфраструктура, штабу по чрезвычайной ситуации удалось в кратчайшие сроки дать свет и тепло людям, хотя завод и сам сильно пострадал.
Но то, что готовит для нас Федеральная антимонопольная служба вместе с нашими, «родными», вроде как, чиновниками из Минсельхоза и Федерального агентства по рыболовству, согласовывая новый «Порядок…», пострашнее даже, чем землетрясение в Корякии…
Разработчики проекта, видимо, не отдают себе отчета в том, для каких регионов они готовят этот «Порядок…». А ведь речь идет о самых дальних малонаселенных северо-восточных районах страны, в экономике которых лосось — хрупкий живой ресурс — играет определяющую роль. Именно за счет этого ресурса сохраняются еще здесь поселки и живут люди. Исчезнет лосось — и эта российская земля станет безлюдной. После землетрясения люди остаются в Корякии, ремонтируют жилье, готовятся к рыбалке. Потому что у них здесь есть дело. Отними рыбу и здешние люди потеряют самое главное — смысл жизни.
Мания тотального контроля за ресурсной базой таких окраинных регионов, как Корякия, чревата серьезнейшими социально-экономическими последствиями. Не берусь судить за другие регионы, но о Корякии могу сказать с уверенностью — принятие «Порядка…» в последней редакции, предлагаемой Федеральной антимонопольной службой, Министерством сельского хозяйства и Федерального агентства по рыболовству, который исключает приоритет населения приморской территории и традиционных рыбопользователей, для кого лосось является основой жизнедеятельности, может привести к такой безнадежной ситуации, какой Корякии еще испытывать не приходилось.
И обращаясь к тем, кто готовит этот документ, я призываю: «Опомнитесь… Разве мало вам потрясений, которые пережила эта северная российская земля… Разве и без вас не хватило горя этим людям, чтобы готовить им новые, еще более страшные, испытания судьбы… Опомнитесь!».
 
Корр: Михаил Иванович, но, как я знаю, Федеральная антимонопольная служба отозвала свою поправку в отношении того, кто может быть участником конкурса — и теперь предполагается, что в конкурсе будут участвовать только те предприятия, которые зарегистрированы на территории, где и располагаются эти участки, как вы и настаивали…
 
М.К.: Конечно, это принципиально важная для нас поправка. Но в идеологии нового «Порядка…» заложены такие подводные камни, что эта поправка, по сути, сводится на нет другими его принципиальными положениями.
Мы полагаем для округа и предлагаем создать такую систему пользования рыбопромысловыми участками, которая позволяла бы иметь социальный (в том числе и национальный), экономический и рыбоохранный эффект. Вот три кита, на которых должна зиждеться система распределения и закрепления рыбопромысловых лососевых участков в Корякии.
Поэтому мы и утверждаем на всех уровнях, что в понятие рыбопромысловый участок для добычи тихоокеанских лососей обязательно должна быть включена и сама нерестовая река, создающая (воспроизводящая) активный ресурсный потенциал для развития рыбопромышленного предприятия.
Приоритетное право на пользование этими участками должно быть предоставлено, во-первых, предприятиям, являющимся поселкообразующими, а во-вторых, тем, кто имеет береговые рыбоперерабатывающие мощности. Почему — потому что это, во-первых, постоянные рабочие места, заработная плата и налоги в бюджет. А, во-вторых, — инфраструктура, которую совместно с администрацией округа и различными муниципальными образованиями поддерживают и эти предприятия. Я уже приводил пример с Корфом. Именно поселкообразующие предприятия и береговые рыбозаводы помогли нам вытащить округ из кризиса — и это главный, на мой взгляд, показатель, кому, в первую очередь, должны предоставляться в пользование рыбопромысловые участки.
Что же нам предлагается в новом «Порядке…»?
Торговать рыбопромысловыми участками, выставляя их на аукционы (которые только по ошибке названы конкурсами, даже слово «лот» присутствует!). Участок по новой идеологии приравнивается к товару и включается в рыночные отношения. Пользователем любого из них может стать тот, кто больше заплатит. О поселкообразующих рыбацких предприятиях, статус которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации в целях развития именно прибрежного рыболовства, даже не упоминается (а их у нас шесть!). То есть не учитывается ни социально-экономическое, ни историческое значение участников этих конкурсов для Корякии (ни то, что они за свои деньги вытаскивали округ из кризиса, организовывали охрану нерестилищ и так далее). Значение береговой рыбопереработки также не приоритетно для разработчиков этого «Порядка», как и наличие рабочих мест (нужно иметь на своем предприятии не менее 20 процентов от числа проживающих в данном населенном пункте, что для нашей национальной автономии с нашей безработицей вообще нереально). Все измеряется только разовыми деньгами, полученными от этих аукционов (до 30 процентов удельного веса предлагаемых критериев определения победителя конкурсов приходится на денежные взносы предприятий-конкурсантов, перечисленные в бюджеты муниципальных образований; до 20 процентов — деньги, планируемые, на рыбоводно-мелиоративные работы, хотя для нас главное сохранить естественные нерестилища дикого лосося — а вот вам в сумме и 50 процентов в удельном весе критериев, вот вам и истинный приоритет этого «Порядка…» — ДЕНЬГИ!). А потом в течение 25 лет (срок максимально возможного закрепления участков) хоть трава не расти… Это, на наш взгляд, совершенно не по-государственному, и с этим мы категорически не согласны. Такая «продажная» идеология нас, как северную территорию, на которой лосось является стратегическим ресурсом, определяющим экономику округа, устраивать не может. Скажу больше, в этом «Порядке…» предусматривается даже такая мера как «понуждение» к заключению договора на пользование рыбопромысловым участком. Это мы понимаем только как возможность установления каких-либо дополнительных «ловушек» для добросовестных пользователей, что также для нас неприемлемо. Наша задача — закрепить рыбопромысловые участки за хозяином, а здесь предлагается силой затащить на реку кого ни попадя, даже через суд. Поэтому мы обратились со своим письмом к министру сельского хозяйства Алексею Васильевичу Гордееву, в котором так и написали об этом «Порядке: «Принятие его в текущей редакции НЕДОПУСТИМО… Не говоря уже о недочетах и противоречиях в устанавливаемых положениях по тексту Порядка, в нынешней его редакции искажается главная цель проекта долгосрочного закрепления рыбопромысловых участков — передать лососевые нерестовые водоемы в надежные руки рачительного пользователя, который не просто должен обеспечить эффективность хозяйственной собственной деятельности, но в первую очередь разделить груз ответственности за восполняемость рыбных запасов водоема». И к этому письму приложили также свои замечания на пяти листах…
 
Корр.: Михаил Иванович, а какова же роль субъекта Российской Федерации в подготовке документов такого рода, имеющих исключительно важное значение именно для территории, а не для столицы?
 
М.К.: Никакой. Как заявил нам на ДВНПС главный разработчик проекта — директор департамента рыболовства Министерства сельского хозяйства А. В. Фомин в соответствии с регламентом согласования подобных документов во мнении субъекта «НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» (цитирую дословно). Но они не учитывают главное — мы, представители этих территорий, так не считаем, и наша позиция защищена Конституцией. За нами стоят люди. Они надеются на власть, которую в Корякии, например, назначил лично Президент России В.В. Путин. И нам не нужны в округе новые потрясения… Насколько это будет зависеть от нас, мы их не допустим.
www.fishkamchatka.ru
 

Нефть или шельф

 

ОСВОЕНИЕ ШЕЛЬФА

Выполнение программы геологоразведочных работ на шельфе РФ обеспечит прирост запасов газа до 2030 года в объеме 13,7 трлн м3.
2–5 мая в Сочи состоялось выездное заседание Комиссии газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр и XI Координационное геологическое совещание ОАО «Газпром». Зампред комиссии, член правления, начальник департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО «Газпром» Василий Подюк, сообщил, что в 2005 году концерн обеспечил рекордный за период с 1993 года прирост запасов углеводородов — 607,8 млн тонн условного топлива, превысив тем самым объемы добычи. Он отметил, что до 2010 года основными регионами проведения геологоразведочных работ (ГРР) будут являться Западно-Сибирский, Тимано-Печорский и Прикаспийский. Кроме того, в этот период начнет возрастать роль Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов в объемах ГРР. В 2011–2020 гг. основными территориями деятельности для восполнения минерально-сырьевой базы станут шельф арктических морей и Охотское море, Красноярский край, Иркутская область, Якутия и шельф острова Сахалин. Также предполагается выход с поисково-разведочными работами в новые, пока не изученные районы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (север Эвенкии, Якутия, Чукотка, Камчатка и др.).
Финмаркет
 

МОРСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ

Океанографическая комиссия Дальневосточного отделения РАН утвердила план морских научных исследований на 2007 год.
Как сообщил ученый секретарь Океанографической комиссии Дальневосточного отделения РАН Александр Бурнис, в будущем году планируется провести 21 морскую экспедицию. В них примет участие более 250 ученых разных институтов Дальневосточного и Сибирского отделений РАН. В 2006 году Дальневосточное отделение РАН планирует провести 16 морских экспедиций. Рост их числа наблюдается с 2002 года. «Начало эксплуатации нефтегазоносных месторождений в Охотском море и инновационная направленность проводимых в последние годы морских исследований, открывает возможности для внебюджетного финансирования. К реализации крупных проектов привлекаются российские компании, ведущие активную деятельность на акваториях. Расширяется международное сотрудничество — многие экспедиции проводятся совместно с учеными из стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — пояснил Александр Бурнис.
РИА «Прима-медиа»
 

ИЗУЧЕНИЯ ЗАПАДНО-КАМЧАТСКОГО ШЕЛЬФА

Представители компании «Сахалинские проекты» — дочерняя структура НК «Роснефть» — проинформировали камчатских депутатов о том, как идет процесс геологического изучения Западно-Камчатского шельфа.
В 2005 году компания провела сейсморазведочные работы на территории 8 тыс. погонных километров. Была создана и зарегистрирована операционная компания ООО «Камчатнефтегаз». В этом году изыскательские работы будут продолжены, а в 2007 году начнется бурение двух морских поисковых скважин. По информации «Сахалинских проектов», уже разработаны 6 аналитических докладов по природоохранным аспектам освоения шельфовых месторождений, разработан формат долгосрочной программы экологического мониторинга. В текущем году будут обобщены природоохранные требования к буровому оборудованию для работ поискового бурения на лицензионном участке в 2007 году.
Депутатов интересовало, как будет занято в береговой инфраструктуре местное население, сколько рабочих мест компания сможет предоставить камчатским жителям, как происходит взаимодействие компании с учеными-сейсмологами в свете усилившейся сейсмоопасности полуострова, есть ли прогнозы по масштабам ущерба, которое морское бурение и возможная добыча нефти и газа нанесет биоресурсам шельфа. Первый заместитель компании «Сахалинские проекты» Александр Кряжиков сообщил, что возможности обеспечения камчатцев дополнительными рабочими местами достаточно широки. При проведении работ на шельфе появится необходимость в авиаперевозках, в судах снабжения, в доставке продуктов питания, в обеспечении связью, в гидрометеорологической информации. Но самую большую нагрузку, а, следовательно, и развитие получат местные порты, как это произошло на Сахалине.
Председатель областного Совета Н.Я. Токманцев предложил делегации организовать в сентябре в Петропавловске расширенные общественные слушания, на которых компания «Роснефть» дала бы полную информацию о ходе работ на шельфе и о планах компании на будущее. Николай Токманцев отметил, что для населения полуострова разведка и добыча углеводородов на шельфе оправдана лишь в том случае, если она даст толчок к экономическому развитию области при обязательном сохранении биологического потенциала камчатской природы.
Пресс-служба Совета народных депутатов Камчатской области

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

SetBook - периодика - газеты и журналы
SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции