Реклама в газете
п р а й с - л и с т
   9-10 (150-151), 25 мая
 : : На главную : : 
 
ЛОСОСЬ ЖДАТЬ НЕ БУДЕТ
Государство создает все условия, чтобы сорвать лососевую путину 2006 г. на Дальнем Востоке
«НАМ НЕ НУЖНЫ В ОКРУГЕ НОВЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ…»
Интервью с вице-губернатором КАО по вопросам рыболовства М.И. Куманцовым
«МЫ ВЕДЬ ЖИВЕМ В ОДНОЙ СТРАНЕ…»
Интервью с президентом Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий КАО А.Г. Чернышовым

sign В течение недели рабочие группы обсуждали проекты распределения лимитов на вылов лосося на территории КАО
sign На престижном конкурсе четыре золотые медали получила продукция ООО «Тымлатский рыбокомбинат»
sign Правление АПРП КАО на своем заседании приняло решение о вступлении в ВАРПЭ
sign Протесты среди камчатских рыбаков вызвала инициатива чиновников антимонопольной службы России
sign Несмотря на то, что минтаевая путина завершилась, об итогах главной экспедиции года будут говорить еще долго
sign В текущем году на тихоокеанском побережье России должно быть добыто 282,5 тыс. тонн тихоокеанского лосося
• ОСВОЕНИЕ ШЕЛЬФА
Выполнение программы геологоразведочных работ на шельфе РФ обеспечит прирост запасов газа до 2030 года в объеме 13,7 трлн м3
• МОРСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ
Океанографическая комиссия Дальневосточного отделения РАН утвердила план морских научных исследований на 2007 год
• ИЗУЧЕНИЯ ЗАПАДНО-
КАМЧАТСКОГО ШЕЛЬФА

Представители компании «Сахалинские проекты» проинформировали камчатских депутатов о том, как идет процесс геологического изучения Западно-Камчатского шельфа
• ФГУП ВНИЭРХ
Расчет средних отпускных цен на продукцию из 1 тонны уловов по видам биоресурсов
• ВЫЛОВ ВБР
• КИТАЙ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПОСТАВОК ЛОСОСЯ
• МАГАДАН
ИТОГИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
ЯПОНИЯ
• ОБЗОР ЦЕН
на Центральном рыбном рынке г. Саппоро, май 2006
• СРЕДНИЕ СДАТОЧНЫЕ ЦЕНЫ
и объемы продаж в 10 основных портах Японии, март 2006
• СРЕДНИЕ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ
на 10 главных оптовых рынках Японии,
февраль 2006
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов,
март 2006 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 21.04–01.05.06 г.
• И когда же все это безобразие кончится?
незаконные решения Межведомственной комиссии получают поддержку на «самом верху»
• Об организации промысла тихоокеанских лососей
• О рыболовных госсубсидиях в развитых странах мира
• Можем ли мы рассчитывать на взлет национальной рыбной промышленности?
Интервью с экс-заместителями министра рыбного хозяйства СССР Н.П. Кудрявцевым и А.Н. Гульченко
• ТОЛЬКО ФАКТЫ
МАРИККУЛЬТУРА
• МИР СПАСЕТ МАРИККУЛЬТУРА
• САМЫЙ БОЛЬШОЙ
В МИРЕ

• КАЛИФОРНИЯ ВВЕДЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ
Калейдоскоп
• ТРЕТИЙ В МИРЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ МОРСКОЙ ЗАПОВЕДНИК
• ФЛОРИДА
РЫБА ТРАВМИРОВАЛА ЖЕНЩИНУ
• АВСТРАЛИЯ
УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ НОВЫХ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ
• ЯПОНИЯ
ОСТРОВА ВЫРАЩИВАЮТ КАК ГРИБЫ
• ПЛАНКТОН ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
• В АМУРЕ ГИБНУТ РЫБЫ
• НОВЫЙ РЕКОРД
• СЛИЯНИЕ ТИХОГО И АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНОВ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ
• ЛИТВА
ЖИВУЮ РЫБУ БУДУТ УБИВАТЬ ЭЛЕКТРОТОКОМ
 Информационный портал "Рыба Камчатского края" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


«Мы ведь живем в одной стране…»

Интервью с президентом Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий КАО А.Г. Чернышовым

Корр.: Анатолий Григорьевич, в газете «Рыбак Камчатки» опубликован цикл материалов по Корякскому автономному округу, которые касаются вопросов взаимопонимания между родовыми общинами коренных малых народностей Севера, проживающих в Корякии, и претендующих на лососевые квоты для традиционной хозяйственной деятельности, и традиционными рыбопромышленными компаниями, получающими те же лососевые, но уже промышленные квоты.
Я помню, что на одном из последних собраний Ассоциации ПРП КАО выступала вице-губернатор округа (которая в свое время была и губернатором, и председателем окрисполкома, а также является представителем одной из коренных народностей Корякии и Камчатки, будучи по своему происхождению ительменкой) Валентина Тадеевна Броневич — она как раз и говорила о том, что такие проблемы на самом деле существуют и являются весьма даже непростыми. Коренные жители настаивают на своем природном праве распоряжаться ресурсами округа, а рыбопромышленники утверждают, что именно они традиционные пользователи этих ресурсов, так как собственно рыбная промышленность в Корякии появилась не так уж и давно — чуть более века назад.
А.Ч.: Самое главное, что обе эти стороны абсолютно правы. И суть проблемы состоит вовсе даже не в том, что именно каждый из нас сегодня понимает под традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера, о чем говорила и Валентина Тадеевна. Право на эту деятельность для коренных народов законно и потому не подлежит обсуждению. Как и право этих народов на вылов рыбы для личного потребления.
Вопрос, по мнению рыбопромышленников, заключается в другом — в объемах квот, которые выделяются или будут выделяться для личного потребления и хозяйственной деятельности.
Я не стану говорить сейчас о Корякии, о возможных цифрах, так как вопрос о том, СКОЛЬКО нужно или положено выделять рыбы для коряков, ительменов, чукчей, эскимосов, звенов только еще решается на местном законодательном уровне. Я только не хочу, чтобы у нас в округе была создана ситуация, подобная той, что сложилась на Камчатке. В газете «Рыбак Камчатки», о которой вы только что говорили, помимо писем руководителей национальных общин КАО, опубликована и статья «Лососевая операция» Александра Михайлова началась, или «Шальные» мысли камчатских чиновников». И вот о чем идет речь в этой статье: «после того, как среди аборигенов полуострова поползли слухи о том, что в связи с появлением федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», скоро каждый «малочисленный» житель полуострова, создав общину, получит и рыбопромысловый участок, и ставной невод, эти самые общины и их союзы начали расти, как грибы. Люди искренне поверили власти. На данный момент в области создано уже 7 союзов общин КМНС. Сколько появилось самих общин — не знает никто. Даже Камчатское отделение Федеральной регистрационной палаты, которая занимается регистрацией всех некоммерческих организаций области».
И что же из этого получилось на Камчатке. Полный абсурд, если верить газете, — администрация области решила сделать на этом бизнес, и все основные квоты для традиционной хозяйственной деятельности, а также немалые средства из Фонда поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера были переданы в один из семи Союзов национальных общин, в котором (конечно же, «по случайности») работали люди весьма близкие к администрации, распределяющей эти квоты. То есть из прекрасной, по своей сути, идеи поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера умелые люди тут же извлекли для себя личную выгоду. А руководил этой «лососевой операцией» на Камчатке человек, действующий в ранге вице-губернатора и курирующий как раз проблемы развития и поддержки этих самых коренных малочисленных народов Севера. Вот ведь как может быть.
Вот и мы, рыбопромышленники Корякии, боимся, что за масштабами больших объемов для традиционной хозяйственной деятельности (о чем много говорят и спорят), могут быть скрыты совершено другие цели, которые ни к традиционному образу жизни, ни традиционному хозяйству этих народов не будут иметь никакого отношения.
Я позволю себе привести еще одну цитату из той же статьи, чтобы сразу стало ясно, что меня тревожит: «Заместитель губернатора объяснил…, что в этом году аборигены получат достаточно весомую прибавку в лососевых квотах. Если в 2005 году все они на круг получили чуть более 500 тонн лосося, то в 2006 получат уже более двух тысяч. …По мнению вице-губернатора Михайлова, две тысячи тонн лосося будет трудно выловить на тех 34 рыболовных участках, которые сейчас есть у коренных народов. Александр Николаевич высказался просто и понятно: «Необходимо ставить вопрос о том, чтобы был выделен один участок для ставного невода…».
То есть, как я это понимаю, мгновенно сориентировавшись, камчатские чиновники увидели возможность выхода через традиционную хозяйственную деятельность аборигенов на промышленное рыболовство. А это ведь принципиально разные вещи.
Корр.: В чем же они разные?
А.Ч.: В целях, которые перед каждым из этих видов рыболовства ставит государство. Коренных народов оно хочет поддержать в сохранении и развитии национального уклада жизни, национальной культуры, национального вида деятельности. Поэтому государство выделяет аборигенам эти квоты на бесплатной основе и закрепляет за ними рыбопромысловые участки для освоения ЭТИХ квот без проведения каких-либо конкурсов. Для государства (в том числе и администрации КАО, окружной Думы и нас, всего остального некоренного населения, в том числе и рыбопромышленников) и коряки, и чукчи, и эвены, и эскимосы, и ительмены Корякии равны в своих приоритетных правах на традиционный образ жизни.
Что же касается вопросов промышленного рыболовства, то его целью является социально-экономическое развитие - в первую очередь, самого округа, как составной части государства, субъекта Российской Федерации. И в этом случае эффективность производства рыбопромышленного предприятия, его масштабы по добыче и обработке рыбы, рентабельность, наличие рабочих мест, налоговая отдача, значимость в содержании береговой инфраструктуры и историческая роль в рыбной отрасли округа являются приоритетными при проведении конкурсов на пользование рыбопромысловыми участками и распределении промышленных квот.
Поэтому никоим образом и ни в коем случае объемы квот на традиционную хозяйственную деятельность не могут стать основой для промышленного рыболовства национальных общин и союзов — это незаконно. Чтобы заниматься рыбным промыслом, они должны получать промышленные квоты, как и ВСЕ остальные рыбопромышленники, — то есть на платной основе, через конкурсы, предоставляя соответствующие документы по промысловой истории, при наличии орудий лова, рыбоперерабатывающих мощностей, отсутствия задолженности по налогам…
И, в свою очередь, рыбопромышленники также не имеют права заключать договоры с национальными общинами на совместную деятельность — это тоже незаконно — традиционной хозяйственной деятельностью могут и должны заниматься только сами коренные народы. Иначе идея возрождения и поддержки этих народов будет попросту извращена. Мы, конечно, со своей стороны можем оказать (и практически всегда оказывали) посильную социальную помощь больным, инвалидам, ветеранам. Но это уже, как правило, благотворительные акции, которые мы проводим из собственных средств, то есть, опять же, из экономической составляющей любого промысла — прибыли. И на Ассоциации мы приняли, как закон, общее требование — не скупать у коренного населения рыбу и икру, чтобы не провоцировать их на подмену традиционной хозяйственной деятельности заурядным браконьерством или паразитировании на ресурсах. Эти ресурсы должны идти на пользу, а не во вред аборигенам.
И в этом, на мой взгляд, весьма глубокая и принципиальная разница.
Корр.: Анатолий Григорьевич, а может быть, просто рыбопромышленники не хотят делиться промышленными квотами с аборигенами, не считая их способными к такому виду деятельности? И потому коренные народы вынуждены идти в обход правил и разрабатывать свои «лососевые операции», как на Камчатке, используя любые пути и лазейки, чтобы заниматься рыбным бизнесом?
А.Ч.: Сергей Иванович, вы же сами представляли нашего вице-губернатора Валентину Тадеевну Броневич, говоря о ней не только как о представителе одного из коренных малочисленных народов округа, но и как о бывшем председателе окрисполкома и губернаторе. Именно Валентина Тадеевна в свое время в целях подъема экономики КАО поддержала многих из тех рыбопромышленников, которые работают здесь и по сей день (и среди них, безусловно, были и есть представители коренных народов Камчатки — неужели Валентина Тадеевна стала бы ущемлять интересы своих земляков). Но именно она не боялась приглашать в Корякию рыбопромышленников и со стороны, потому что это было выгодно округу — тот же рыбопромышленник О.Н. Кожемяко, построивший рыбокомбинат, сегодня действующий губернатор КАО, а его рыбокомбинат является градообразующим для национального села Тымлат. То есть, было время и были возможности для всех, кто хотел испытать себя в рыбном бизнесе — и лосося, и другой рыбы, кстати, в Корякии тогда было с переизбытком. Кто-то сумел стать рыбопромышленником и сохранить свое производство, а кому-то это не удалось. Исчезли многие рыболовецкие колхозы, история которых исчислялась десятками лет (но два национальных — имени Бекерева и «Ударник» сохранились). Разорились практически все рыбоконсервные заводы советских времен, но построены местными и приезжими рыбопромышленниками новые, в том числе и в национальных селах.
Сегодня у нас у всех, живущих в округе, проблема даже не в том, в каких пропорциях разделить этот важнейший для Корякии ресурс, а как его сохранить в условиях тотального браконьерства, в котором участвуют и свои, и чужие. А для этого есть только один путь — встать на сторону Закона. И в вопросах охраны лосося, и в вопросах его использования на те или иные цели. Тогда не нужно будет искать лазейки и проводить всякие сомнительные «лососевые операции». И тогда, действительно, появится взаимопонимание на всех уровнях.
Мы ведь, повторяю, живем в одной стране. И, наверное, очень хочется уже нам всем, без исключения, жить нормальной жизнью, честно и ответственно заниматься делом, которому ты посвятил свою жизнь, и от которого всем остальным, живущим в нашей общей стране, должна быть польза.
Поэтому, я думаю, мы сумеем учесть чужие ошибки и не допустить у себя в округе их повторения. Обсудим, конечно, все вопросы. Но решение будем принимать только в рамках действующего Закона о рыболовстве. Кстати, и Валентина Тадеевна, выступая у нас на Ассоциации, говорила именно об этом — главное, чтобы все было по Закону. Другого критерия попросту быть не может. И мы с этим полностью согласны. То есть у нас есть все условия для взаимопонимания, а значит и для решения самых непростых вопросов.
www.fishkamchatka.ru
 

И КОГДА ЖЕ ВСЕ ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ КОНЧИТСЯ?

Коллегия Счетной Палаты Российской Федерации вынуждена констатировать тот факт, что первый вице-губернатор Камчатки, председатель Межведомственной комиссии по определению долей прибрежного рыболовства для заявителей Камчатской области Александр Борисович Чистяков, грубо нарушающий российское законодательство в области рыболовства, является фигурой неприкосновенной для правоохранительных органов, а незаконные решения руководимой им Межведомственной комиссией получают поддержку на «самом верху».
Цитируем «Отчет проверки»:
«Неоднократные обращения федеральных органов исполнительной власти и законодательных органов власти субъекта федерации в адрес губернатора области о принятии действенных мер по устранению решений арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством руководителем администрации области БЫЛИ ПРОИГНОРИРОВАНЫ (выделено нами — «РКК»)».
«Действия руководства Росрыболовства по проведению ПОЛИТИКИ «ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ» (выделено нами — «РКК»), выразившейся в виде признания незаконности решения Комиссии от 24 марта 2004 года и одновременного ежегодного распределения квот среди заявителей области для прибрежного рыболовства на основании этого решения с утверждением распределения соответствующим приказом являются НЕДОПУСТИМЫМИ (выделено нами — «РКК»)».
«Как установлено проверкой, никаких действенных мер со стороны должностных лиц Росрыболовства и Минсельхоза России по устранению нарушений не предпринималось».
За этим следует вывод Счетной Палаты, который рыбаками Камчатки был сделан еще два года назад: «Вышеперечисленные действия руководящих должностных лиц администрации Камчатской области и Росрыболовства дискредитируют органы государственной исполнительной власти в вопросах соблюдения законодательства Российской Федерации».
И требование: «Рассмотреть вопрос о привлечении первого заместителя губернатора, председателя Комиссии по определению долей заявителей на вылов водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства А.Б. Чистякова, не обеспечившего соблюдение Комиссией положений действующих нормативных правовых актов при определении долей и принятия соответствующего решения Комиссии, оформленного протоколом от 24 марта 2004 года, не организовавшего надлежащую работу Комиссии по исполнению решений арбитражного суда Камчатской области, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации» (из Представления Счетной палаты РФ губернатору Камчатской области М.Б. Машковцеву).
«Правовая оценка действиям должностных лиц, — далее цитируем текст «Отчета проверки», — причастных к принятию незаконных решений (в том числе и решения Комиссии от 15 сентября 2004 года об определении долей в квоте на вылов крабов в рамках прибрежного рыболовства), будет дана по результатам предварительного расследования, которые взяты на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Кроме того, в ходе следствия будут проверены изложенные в сводном акте Счетной палаты Российской Федерации от 28 апреля 2005 года данные об ущербе, причиненном бюджету Российской Федерации (200 миллионов рублей по данным СП РФ — «РКК»)».
Но имеются все основания сомневаться в том, что эта правовая оценка будет дана объективно. Есть эти сомнения и у Коллегии Счетной палаты:
«Как было установлено в ходе проверки из информации прокурора области, 14 ноября 2005 года прокуратурой области прекращено уголовное дело за отсутствием в действиях Чистякова А.Б. составов преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 285, статьи 292, частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заключения о законности прекращения уголовного дела направлены прокуратурой области в отдел Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации и НЕОБОСНОВАННЫМИ НЕ ПРИЗНАНЫ (выделено нами — «РКК»)».
Как есть основания сомневаться и в том, что будут выполнены представления самой Счетной палаты Российской Федерации — ведь это уже второе по счету заседание Коллегии, на котором стоял вопрос о незаконном распределении долей прибрежного рыболовства на Камчатке и соответствующие представления уже направлялись в те же адреса, что и сейчас. И эти представления были точно так же не исполнены и проигнорированы администрацией Камчатской области, как и все остальные требования и предписания, направленные губернатору области и перечисленные в «Отчете о проверке» — письма министра сельского хозяйства и его двух заместителей, письмо руководителя Росрыболовства, требования прокуроров всех рангов, вплоть до Генерального, постановления Камчатского областного Совета народных депутатов.
То есть, не оказалось до сих пор в нашей стране силы, способной поколебать уверенность губернатора Камчатской области Михаила Машковцева и его первого заместителя Александра Чистякова в том, что они НЕ В ПРАВЕ творить беззаконие и дискредитировать государственную власть. Как остался без ответа и вопрос: а ПОЧЕМУ они — губернатор и его первый заместитель — ВПРАВЕ и творить беззаконие и дискредитировать власть? На него нет ответа, наверное, потому, что в нашей стране сам этот вопрос по сути своей риторический — то есть не требующий ответа, так как ответ известен практически каждому и является уже аксиомой — потому что сама государственная власть в Российской Федерации не считается с Законами страны, не исполняет и игнорирует эти Законы точно так же, как губернатор Камчатской области и его первый заместитель. А ворон ворону, как известно, глаз не выклюет… Вот и попробуй сделать тут вывод, когда же все-таки закончатся эти безобразия на Камчатке?
Сергей ВАХРИН,
www.fishkamchatka.ru

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2019
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

SetBook - периодика - газеты и журналы
SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции