 |
 |
Осетровые войны Несмотря на введенный в России запрет на добычу черной икры, рыбная мафия исправно поставляет деликатес в магазины |
|
|
БОРЬБА ЗА РЫБУ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ
Невидимая гражданами, но самая настоящая борьба идет сейчас на Камчатке вокруг областного законопроекта «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в Камчатской области». Такой законопроект разработан депутатским комитетом по рыбной промышленности и флоту и прошел первое чтение на областной сессии еще в феврале этого года, после чего была создана рабочая группа по его доработке. Казалось бы, включите в группу специалистов, в том числе рыбопромышленников, и пусть они шлифуют проект, доводят до ума, чтобы затем вынести его на сессию для второго чтения. Ан нет, не все так просто, как кажется неискушенному взгляду, поэтому в конце августа с.г. в областной Совет поступил еще один, так называемый альтернативный проект этого закона, авторами которого являются члены Союза промышленников и предпринимателей Камчатской области.
Зачем Союзу промышленников и предпринимателей Камчатки понадобилось срочно составлять альтернативный проект? Это объяснил 20 сентября на заседании депутатского комитета по рыбной промышленности и флоту Сергей Вахрин, который в данное время является председателем комитета рыбной промышленности Союза промышленников и предпринимателей Камчатской области. Сергей Вахрин в частности отметил:
Когда мы познакомились с текстом проекта областного закона о рыболовстве, то узнали, что он не прошел профильные комитеты и государственную экологическую экспертизу. На организационном совете организации протестных акций, состоящем из представителей рыболовецких компаний, которые стояли весной на площади, протестуя против незаконного распределения рыбопромысловых участков 2006 года, из профсоюза, из членов Союза рыбопромышленников, возник вопрос: а как подобная ситуация решается в законах о рыболовстве других регионов. Нам прислали законы из Сахалинской области, Хабаровского края и Приморского края, и мы увидели, с какой любовью тот же Хабаровский край написал свой закон о рыболовстве, хотя рыба там не имеет столь важного значения, как на Камчатке. И мы задумались: а для чего написан проект камчатского закона о рыболовстве, защищает ли он нашего рыбопромышленника, любого жителя Камчатки? (Здесь Вахрина прервал председатель комитета депутат Анатолий Шашкун: «Мы собрались здесь не на митинг», после чего докладчик, потеряв мысль, не договорил). И мы взяли за основу хабаровский закон. На наш взгляд в проекте закона Камчатской области, вынесенном на сессию, не было основных критериев, которые в принципе определили хотя бы зачатки того порядка в рыбной отрасли Камчатской области, который должен быть. Мы выносим свой закон для того, чтобы люди, сравнив два проекта закона, увидели, что законы строятся и по другим принципам, и в них закладывается несколько иной смысл.
Увы, проект закона, который промышленники и предприниматели назвали альтернативным, не нашел понимания у председателя депутатского комитета по рыбной промышленности и флоту Анатолия Шашкуна. Он откровенно радовался, когда представитель правового управления аппарата Совета народных депутатов области назвала альтернативный проект сырым, не годным для вынесения его на сессию. В своем заключении по этому проекту правовое управление в частности пишет: «Союзу промышленников и предпринимателей Камчатской области не предоставлено право законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области». И это не говоря уже о многочисленных ошибках, в том числе юридических и даже стилевых и орфографических. Одним словом, альтернативного проекта, как бы, просто не существует, он имеется лишь на бумаге и в сердцах его авторов, хотя сам Георгий Грешных, являясь не только председателем правления Союза промышленников и предпринимателей, а еще и областным депутатом, может инициировать его рассмотрение на сессии, и правовое управление это знает, но почему-то акцент сделало на этом.
Возникает и такой вопрос: почему же никого из членов Союза промышленников и предпринимателей не включили в рабочую группу по доработке «законного» проекта закона? Почему нельзя использовать их потенциал и горячее желание поработать на пользу Камчатки? На это тот же Анатолий Шашкун путано объяснил, что «невозможно взять в группу всех и каждого. В рабочей группе и без того есть, например, депутат Ирина Орлова, она из профсоюза рыбаков, и нормально работает
» Но, извините, профсоюз рыбаков и Союз промышленников и предпринимателей совсем не одно и то же. Ведь потому, наверное, и взялись промышленники и предприниматели писать свой, альтернативный закон, что не попали в рабочую группу, не нашли другой возможности участвовать в законотворческом процессе. Хотя, если честно, почему бы им не использовать в этих целях своего лидера и депутата Георгия Грешных? Уж не из-за конфликта ли какого-нибудь между Грешных и, например, Анатолием Шашкуном? Следя за ходом обсуждения вопроса на комитете, такая мысль приходила в голову постоянно, потому что наблюдалась некая непримиримость между выступающими от имени Союза промышленников и председательствующим Анатолием Шашкуном. Но тогда получается, что идет борьба между личностями, а пострадает целый регион. Правильно ли это?
Забегая несколько вперед, скажем, что после заседания комитета некоторые депутаты подходили к Сергею Вахрину и давали советы о том, как надо поступать с их «альтернативным» законом дальше. Зачем они это советовали? Да затем, похоже, что их не устраивает тот, «законный» проект закона о рыболовстве, и они ищут пути блокирования его. Значит, он действительно не всех устраивает, предназначаясь только для определенных групп ? Тем более надо работать с ним в широкой коалиции, а не только в составе утвержденной на сессии рабочей группы.
Подвел же черту в спорах и заседании депутатского комитета председатель областного Совета народных депутатов Николай Токманцев, сказав:
Мне представляется, что здесь правы все. Если будет альтернативный закон, а Грешных, как депутат, может его сам вынести, в этом случае на сессии ни тот, ни другой рассматриваться не будет, а будет создана рабочая группа, которая будет вырабатывать один, единый закон
Поэтому у меня просьба к рыбопромышленникам и специалистам нашего комитета и правового управления: дорабатывать наш закон вместе. И поторапливаться.
Найдут ли между собой общий язык Анатолий Шашкун и члены его депутатского комитета с депутатом Георгием Грешных и его Союзом промышленников и предпринимателей большой вопрос. Найдут хорошо, а не найдут что тогда? Вся Камчатка будет ждать, чья возьмет, и люди будут продолжать злословить: возьмет та сторона, кому рыба больше нужна. Вот так, господа депутаты и промышленники.
Александр СМЫШЛЯЕВ,
www.poluostrov.kamchatka.ru
МИНСЕЛЬХОЗ РОССИИ ПРИСЛУШАЛСЯ К ЗАЩИТНИКУ КРАБОВ СЕРГЕЮ ДАРЬКИНУ
Этой осенью Министерство сельского хозяйства России планирует разобраться с тем, что происходит с камчатским крабом.
Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе администрации Приморского края, министерство планирует в сентябре начать полномасштабные экспедиционные научные исследования камчатского краба в дальневосточных морях. Если выяснится, что численность и биологическое состояние популяции критические, добычу этого деликатеса запретят минимум на пять лет.
Об этом стало известно из письма заместителя министра сельского хозяйства РФ Владимира Измайлова губернатору Приморского края Сергею Дарькину. В письме говорится, что Минсельхоз России рассмотрел обращение губернатора Сергея Дарькина к Президенту РФ Владимиру Путину по вопросу подготовки и издания постановления Правительства РФ о запрете промышленного лова камчатского краба в российской части морей Дальнего Востока. Было подчеркнуто, что Министерство разделяет озабоченность губернатора Приморья по сохранению на должном уровне запасов краба, которым нанесен значительный ущерб незаконным промыслом.
В своем письме Владимир Измайлов отметил, что министерство ведет постоянную работу по исключению подрыва запасов данного объекта, который является наиболее прибыльным для браконьеров. Сейчас официальная добыча камчатского краба ведется без точного представления о его запасах. Уже три года не ведутся полноценные учетные съемки этого самого популярного у браконьеров объекта промысла. Величина общих допустимых уловов (ОДУ) на 2006 год оценивалась на основе осторожного подхода, при котором допускаются только минимальные объемы вылова и доля изъятия была установлена в 10% от его промыслового запаса.
Проведение мониторинга позволит сделать картину более прозрачной и ускорит решение вопроса о возможном введении запрета на промышленный вылов камчатского краба. Приморский губернатор Сергей Дарькин до прихода в политику руководил рыбацкими компаниями, которые специализировались именно на добыче крабов. Он считается сегодня одним из лучших экспертов в отрасли. Его предложение запретить на пять лет добывать этот объект лова было публично озвучено еще больше года назад.
«Агентство национальных новостей»
|